Сообщение от Colobox
|
|
А оказывается, он не Zumlac, он Bosvark...
|
Во всех советских справочниках и в ЗВО эта ЗСУ шла под наименованием Zumlac, а Bosvark - это один из первых юаровских МРАПов.
Типичный пример
Samil-100 Mk.II (Самил-100) Kwevoel (Квефул) — шестиколёсный (3×3) тяжёлый грузовик высокой проходимости с дизельным двигателем воздушного охлаждения производства ЮАР на базе западногерманского трехосного грузовика Магирус (Magirus Deutz) грузоподъёмностью 10 т, которому и пришёл на смену. Все мосты — ведущие. В бронированном варианте назывался Kwevoel. Оснащался защищённой от мин двухместной кабиной. Масса — 9–10 т. Длина — 10,27 м. Высота — 2,5 м. Скорость — 90 км/ч. Дальность хода без дозаправки — 800 км. Преодолеваемый подъём — до 18 градусов. Преодолевает водные преграды глубиной до 1,2 м. Самил-100 использовался как шасси для системы залпового огня Valkiri — 40-стволовый вариант (под названием Bateleur), как водовозка, как заправщик, как передвижная кухня, как кран, как передвижная столовая, для доставки продуктов, как рефрижератор, для доставки медикаментов, как эвакуационная машина и артиллерийский тягач. Некоторые образцы оснащались дизельным двигателем (Llama, Withings). Выпускался и с небольшим подъёмным краном (Abba), а также бронированный вариант Zumlac с зенитным скорострельным орудием калибра 23 мм. Гражданский небронированный вариант грузовика Самил-100 использовался и используется армией ЮАР: 1) в качестве тягача — транспортёра боевой техники и артиллерийских орудий G-2 и G-5; 2) для перевозки артиллерийских снарядов в горизонтальном положении в специальных карманах, (60 штук для G-6) в этом случае оснащён просторной бронированной кабиной, где находятся 8 человек экипажа и два места про запас, и специальным хоботным краном для снарядов грузоподъёмностью до 800 кг (длина стрелы до 3,5 м), при этом перевозит 200 л воды; 3) в качестве топливозаправщика (перевозит 9100 л топлива).
Bosvark (Босварк) (Дикая свинья) — четырёх колёсный (2×2) патрульный грузовик производства ЮАР на основе грузовика Unimog (Унимог) с бронированным, но не V-образным суживающимся книзу корпусом. Кабина не бронирована. В 1974 г. первая партия из 54 грузовиков Unimog была переделана в миннозащищённый вариант Bosvark. Грузовик оснащён дизельным двигателем. Полный вес — 6 т. Высота — 2,1 м. Длина — 5,1 м. Скорость — до 96 км/ч. Пробег без дозаправки — 1000 км. К середине 1980-х годов грузовики были переведены в армейский резерв и частично списаны.[свернуть]
МРАП, а точнее патрульный минозащищённый грузовик Босварк был серийной машиной и служил аж до замены на МРАП Buffel (Босварк-II при проектировании).
Два различных по назначению образца вооружения с одинаковым обозначением в армии ЮАР меня сильно удивили бы и в то, что образец ходит чуть ли не полжизни под "проектным" обозначением и только к концу службы получает армейское тоже верится с трудом, но я проверил - действительно, сейчас ЗСУ Zumlac чаще называют ЗСУ Bosvark или используют оба обозначения одновременно -

.
На родном юаровском армейском сайте эти ЗСУ по-прежнему обозначаются как Zumlac - см. таблицу, раздел
, несмотря на то, что уже 30 лет состоят на вооружении - что мешает поменять на актуальное? Южноафриканские армейцы газет не читают, что ли?
Предположу - после снятия МРАПов Босварк с вооружения армии ЮАР их обозначение зачем-то (славное боевое имя?) "передали" ЗСУ, замены которым пока не предвидится - денег нет... ))
А, возможно, в данном случае в ЮАР повторилась история, аналогичная нашей с "Бирюсой" и "Малкой"...