Вторая половина 60-х подарила миру множество великолепных автоикон, автомобилей, до сих пор уважаемых за нестареющую внешность, технические решения, работавшие целые десятилетия после, распространённость во всём мире и влиянием на культурный код. Они задали вектор развития своих марок, многие чуть ли не до сих пор. Mercedes /8, BMW E3, Jaguar XJ, Peugeot 504... В этом ряду есть и забытые страницы.
После вот этой дискуссии
Сообщение от Antitrend
|
|
Этот НСУ Ро в свое время очень популярен был в наших технических журналах из-за своей нестандратности и двигателя Ванкеля - неоднократно в "Науке и жизни" о нем читал, причем в разных разделах, и ЗР тоже было что-то.
|
Сообщение от Полковник
|
|
Да, модель неординарная, дала жизнь целому поколению, впоследствии переросшим в средний бизнес-класс Ауди А6!
|
Сообщение от Colobox
|
Какое совпадение! Вчера только отфотографировал появившийся у меня Ro80 )
...
Точно, из каждого утюга был 
Я тогда ещё подумал - наверное всё же скорее это нетипичная конструкция для западного автопрома, чем наоборот. Как внешне, так и по устройству.
|
я немного пересмотрел своё видение этой машины. Несмотря на все технические новшества, оказавшиеся до сих пор тупиковой ветвью техники (ДВС Ванкеля, механическая КПП полуавтомат с гидромуфтой), в автомобиле было достаточно и того, что сейчас превратилось в мейнстрим.
А что касается влияния этой конструкции на все дальнейшие Audi вплоть до сегодняшних времён, пожалуй ингольштадцы до сих пор эксплуатируют наследие соратников и бывших конкурентов из Некарзульма. Как стилистически (обтекаемый клиновидный трёхоконный силуэт), так и технически.
Резюме: да, Ро 80 безусловно технический экзот; на момент создания стилистически и технически он восходил к наследию марки НСУ. Солидная, уважаемая, но средней руки фирма, обладая ограниченными ресурсами, перестаралась с количеством нововведений, не справившись впоследствии с дальнейшими техподдержкой и совершенствованием. Общественностью машина воспринималась как пришелец из будущего, отсюда повышенное упоминание повсюду, несопоставимое с объёмом выпуска и ролью на рынке. По сути, автомобилю выдали аванс доверия к новым технологиям, который фирма Ауди, подхватившая выпадающее из рук НСУ знамя, возвращает до сих пор.
Например, я посмотрел на известном сайте imcdb.org в скольких фильмах сняли эту модель НСУ. Их больше 80! Как по мне, непропорционально много для машины, выпущенной за 10 лет количеством всего 37000 экземпляров. Вот пара самых понравившихся мне кадров:

Модель Максичампс



Наряду с Ro80 в те же годы в NSU разработали более младшую и менее авангардную модель-дублёр
K70, я так понимаю, подстраховочный вариант. Они не успели выпустить его под своей маркой, по маркетинговым соображениям Фольксваген отправил K70 в продажи под своей головной маркой.




