В продолжение идеи Standard-Linienbus VÖV-bus для городских автобусов, через несколько лет был разработан стандарт для пригородных и междугородных машин Standard-Überlandbus StÜLB. Они отличались не только компоновкой салона ("пригородная" компоновка без площадок-накопителей была предусмотрена и в "городских" стандартных кузовах), но также повышенным уровнем пола (для размещения под ним багажных отделений), увеличенной длиной кузова и узкой передней дверью. Также изменилось решение передней части - характерное очень сильно изогнутое лобовое стекло приобрело более традиционную форму. Такая передняя облицовка перекочевала и на городские машины, что позволяет говорить о рестайлинге VÖV-bus, или, как более правильно называть, о VÖV-bus с передком StÜLB.
Пригородный Mercedes-Benz O307
Пригородный MAN SÜ200
Городской Mercedes-Benz O305 с передней частью StÜLB
Городской MAN SL200 с передней частью StÜLB
Городской Magirus-Deutz SH110 с передней частью StÜLB
MAN (к тому времени уже поглотивший Büssing) с использованием элементов VÖV-bus, строил даже двухэтажные автобусы для Западного Берлина MAN SD200

С стандартизацией сочленённых автобусов (Gelenkbus) получилось не так просто. Если, например, у Daimler-Benz уже была технология, при которой размещение силового агрегата в заднем свесе позволяло обеспечить управляемость всей конструкции, то MAN и Büssing поначалу были вынуждены использовать компоновку "двигатель под полом салона в середине колёсной базы первой секции", благо располагали для этого горизонтальными дизелями. Но это потребовало поднять пол салона.
Сочленённый Mercedes-Benz O305G
Сочленённый MAN SG192
Сочленённый Gräf & Stift GU230
Даже такой видный производитель автобусов как Ikarus, по факту в те же годы разработавший свой стандарт, выразившийся в 200-м семействе, был вынужден создать модель Ikarus 190, отвечающую стандарту VÖV-bus, специально для рынка ФРГ и иных стран, придерживавшихся таких же требований
