Вплоть до 1934 года почти для каждого типа кузова существовала отдельная модель Bugatti. Чтобы сократить расходы, Этторе Бугатти решил разработать одно шасси, которое будет доступно с различными типами кузовов. Большинство из них планировалось спроектировать и построить на заводе Bugatti. Командой дизайнеров новой модели руководил сын Этторе Жан Бугатти. Ему было всего 23 года, когда в 1932 году стартовал проект «Тип 57».
Дорогие модели, такие как Type 41 Royale и Type 50, особого успеха не имели. Помня об этом, Жан Бугатти разработал для Type 57 двигатель гораздо меньшего размера, чем у Type 50, который он заменил. Объем двигателя прототипа составил 2,8 литра, что почти вдвое меньше, чем у Type 50. Новый двигатель был оснащен двойными верхними распределительными валами, аналогичными по конструкции тем, что используются на гоночных автомобилях Type 59. Серийный двигатель имел объем чуть менее 3,3 литра и выдавал 135 л.с. в безнаддувной форме.
В первых моделях двигатель крепился непосредственно к шасси, что увеличивало жесткость лестничной рамы. В 1936 году была представлена вторая серия с усиленным шасси, поскольку двигатель теперь был установлен на резиновых втулках. Когда Этторе Бугатти увидел независимую переднюю подвеску прототипа, он немедленно приказал установить неразрезной мост, который использовался во всех других серийных Bugatti. На автомобилях первой партии были установлены фрикционные амортизаторы, на более поздних моделях были установлены телескопические амортизаторы.
На момент запуска для Type 57 было доступно три типа кузова. Они были названы в честь горных вершин в Альпах; четырехместный двухдверный Ventoux, четырехдверный седан (или берлина) Galibier и двухдверный кабриолет Stelvio.
В отличие от других кузовов, Stelvio был разработан и построен швейцарско-французским производителем автобусов Gangloff.
краткая справка
Gangloff - швейцарско-французская компания по производству кузовов, базирующаяся в Берне с 1928 г. и специализирующаяся на производстве кузовов для грузовиков, общественного транспорта и фуникулера. Компания также выполняет кузовной ремонт и реставрацию автомобилей. Компания была основана в 1903 году Жоржем Ганглоффом. После Первой мировой войны Gangloff был одним из крупнейших производителей пассажирских автобусов. Они производили кузова для Martini, Rolls-Royce, Delage, Ansaldo, Hispano-Suiza, Isotta-Fraschini, Mercedes-Benz, Bugatti, Minerva и многих других, в том числе американских.
Gangloff, базирующаяся в Кольмаре, недалеко от родного города Bugatti Мольсхейма, также сделала несколько «заводских» кузовов для Bugatti. Сейчас уже трудно установить, какие из кузовов Bugatti действительно спроектированы в Мольсхейме, а какие в Кольмаре.
У Ганглоффа были филиалы в Женеве, Цюрихе, Берне и Кольмаре во Франции.
Сейчас у компании есть 3 подразделения: Gangloff Carrosserie, Gangloff Trailers и Gangloff Cabins. Возрождение фуникулеров в 70-х сделало Gangloff международным предприятием. Сегодня вы можете «летать» над горами в кабинах Gangloff по всему миру, но, к сожалению, Gangloff больше не проектирует и не строит автомобильные кузова, как это было в золотую эру кузовостроения.
https://www.coachbuild.com/index.php...g2_itemId=4095
[свернуть]
Четвертый кузов получил название Atalante и представлял собой двухместный вариант купе. По цене вдвое выше, чем у наименее дорогого Type 57, Atalante был самым эксклюзивным кузовом из всей серии. Его характерными особенностями были боковые окна в форме почки и разделенное заднее стекло.
Для более спортивных клиентов в 1936 году в модельный ряд Type 57 были добавлены два усовершенствования. Во-первых, был добавлен турбокомпрессор Supercharger, который увеличил мощность до 160 л.с. Во-вторых, был выпущен более короткий и более низкий вариант шасси «S», оснащенный более мощными версиями двигателей без наддува и с наддувом. Производство «S» длилось всего три года, но «обычные» Type 57 и 57C продержались до начала Второй мировой войны. Всего было построено 546 шт. Type 57 и 96 шт. Type 57C.
Представляемая модель копирует машину на шасси 57.752 (двигатель 57476). Она была куплена в мае 1939 года Бенуа Леветом Арно из Лиона. Через год после покупки он отправил машину на завод для оснащения 3,3-литровым двигателем с наддувом. Во время войны машина хранилась в районе Соммы и вернулась в Лион только в 1952 году. Проведя большую часть своей жизни в Европе, автомобиль попал в Соединенные Штаты в конце 1980-х годов, где и находится по сей день, посещая разные аукционы и выставки.
Источники:
https://www.ultimatecarpage.com/car/...-Galibier.html
https://www.conceptcarz.com/profile/...i-type-57.aspx
Представленная ниже модель выпущена Спарком где-то в 2013 году с артикулом S2709.
Машинка сделана превосходно. Красивая, яркая, изящная. Отлично сделаны рамки окон и форточек. Даже спарковская вездеходовская резина здесь не так заметна. Для любителей поразглядывать днище модели есть на что посмотреть - передняя подвеска, картер двигателя и карданная передача налицо.
Только на макрофото я заметил, что один из молдингов начал отклеиваться, нужно будет поправить.
База модели немного недотягивает до положенной: 327 см, у прототипа 330 см.
В общем, прекрасная модель! Когда на одном из аукционов увидел ее за 44 евро, сразу решил брать. Считаю, что эта цена более чем оправдана.