В пару к предыдущему "люкскару" я приобрел еще одну красивую Бугатти.
Это тип 46.
Bugatti Type 46 был представлен на парижском автосалоне 1929 года и в том же году он пошел в производство. Существовала обычная версия и версия с нагнетателем, имевшая индекс 46S. Обычная версия производилась с 1929 по 1932 годы, 46S – с 1930 по 1933 годы.
Это была большая и дорогая машина, заполнившая нишу между сверхдорогим и роскошным 41 типом и 3-литровым типом 44. У 46-й модели было определенное сходство с «роялем», а иногда ее называли даже «малым роялем». На этом шасси построено несколько кузовов лимузинов, подобных тем, что ставились на топовую модель Бугатти.
Представленная в миниатюре машина имеет шасси 46.170.
Это автомобиль 1930 года выпуска, двигатель №42. Изначально он имел кузов седан от ателье Van Vooren, а первым владельцем был Роберт Ротшильд. Найти его фото в сети мне не удалось. Возможно, он был таким как этот неизвестный Т46 в кузове седан от Van Vooren.
С 1931 года началась смена владельцев: следующие четверо тоже были из Франции, а в 1946 году произошла первая смена номерного знака. К 1970 году таких смен уже произошло несколько, сама машина была зарегистрирована в Швейцарии, а кузов заменили на sport tourer от Corsica.
В 70-е годы машина перешла к нынешнему владельцу, коллекционеру автомобилей Шарлю Рено (Charles Renaud) из Швейцарии, который пожелал иметь на этом шасси кузов фиакр. И он заказал его изготовление своему земляку кузовщику Вальтеру Кёнгу (Walter Köng) из Базеля.

У Вальтера Кёнга была очень интересная жизнь. На самом деле он был больше дизайнером, чем кузовостроителем. Свою карьеру он начал с работы в Милане у известного итальянского производителя кузовов Cesare Sala. В 1927 году он переехал в Париж, где устроился работать на кузовщика Луи Галле. В возрасте 20 лет он стал их главным дизайнером и отвечал за многие роскошные кузова Галле на дорогих шасси. Среди его проектов был замечательный Bugatti Type 38 Tourer, но, к сожалению, он так и не был построен. В конце 1920-х годов Кёнг перешел на работу в Chrysler Corporation в США, а позже был нанят Packard в качестве дизайнера. Он покинул Packard в 1935 году после смерти отца и вернулся в Швейцарию, чтобы продолжить семейный бизнес. Официально WALTER KÖNG, CARROSSERIE была основана в 1935 году.
Во второй половине 1930-х годов Кёнг строил кабриолеты в основном на французских и английских шасси. Его стиль представлял собой смесь немецкого влияния и типичной английской элегантности. Самыми выдающимися его кузовами были впечатляющий Mercedes 540K, несколько 4¼ литровых Bentley со спортивными кузовами и экстравагантный 2½ -литровый Riley, который был с успехом показан на Женевском автосалоне 1949 года.
Приложил свою руку Кёнг и к Бугатти. Он спроектировал и внес некоторые изменения в Type 57S Atalante с кузовом Gangloff (шасси 57.383), которые касаются передних крыльев и вытянутой хвостовой части. Также внес изменения в конструкцию крыши купе Type 55 (шасси 55.216), который спроектировал Жан Бугатти.
За последние десятилетия, прежде чем закрыть свой бизнес, Вальтер Кёнг отреставрировал множество автомобилей для коллекционеров, включая работы для музея Mercedes-Benz. Также он построил несколько совершенно новых кузовов для коллекционеров по дизайну Gangloff на оригинальных шасси Bugatti. Ну и, наконец, на шасси 46.170 (бывшем седане Vanvooren) он построил копию кузова Fiacre Coupé для коллекционера Bugatti Шарля Рено. Для справки: Шарль Рено был большим почитателем работ Вальтера Кёнга над Bugatti и владел тремя из них.
WALTER KÖNG, CARROSSERIE прекратила свое существование только в 1999 году.
Как и прежде, информация о Bugatti взята у Вячеслава
Касаемо Вальтера Кёнга, вот ссылка
Модель Luxcar имеет артикул LUX013A и выпущена в скромной стандартной коробке.
Выполнена очень и очень хорошо. Не скажу безукоризненно, потому что немного расплылась краска на ребрах багажного ящика и перевернут вверх ногами значок на решетке радиатора. В остальном претензий нет.
Из плюшек: красивые дверные ручки, передняя подвеска и прекрасный салон (которого почти не видно).