|
ОДИН форума
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,937
Сказал(а) спасибо: 22,027
Поблагодарили 22,088 раз(а) в 3,613 сообщениях
|
Следующие модели я специально оставил "на закуску", если можно так выразиться… Они знаменуют собой окончание второго этапа в моей автобусной эпопее – эпохи "потреbлядства" (2017-2020) , благодаря которой создается видимость, будто коллекция развивается и живет, хотя в действительности прошло уже почти полгода с момента прибытия крайней модели … А тупо обладание без поиска и добычи мне не интересно (говорили уже) , так недалеко и до "забить"! Но забивать не буду , ибо модели, подобные тем, что хочу показать, не дадут это сделать . Пожалуй, я созрел для перехода в режим "лучше меньше, да лучше" – посмотрим, прорвутся ли ко мне новые приобретения и как быстро это теперь делается. Но продолжим же , хватит ныть!
Немного об очередной ушедшей в историю марке. Грузовики Seddon Atkinson – весьма известны и уважаемы (были), но мы заглянем дальше, еще до слияния двух фирм.
Seddon Diesel Vehicles занялись сборкой коммерческих шасси перед войной, в 1937 году. Годом позже на выставке в Глазго был показан первенец – легкое шасси массой без груза менее 2.5 длинных тонн, которому разрешалось ездить со скоростью 30 миль/ч. Модель получилась удачной, ее выпуск даже разрешили продолжить в военное время. В 1948 году появилось первое автобусное шасси – Mark IV длиной 26 футов. Это, а также более длинное шасси Mark VI имели успех и дома, и за рубежом. Помимо сторонних кузовщиков (основным из которых был Plaxton), кузова стал делать и сам Seddon. Позже ассортимент расширился, появились как совсем короткие версии длиной 21 фут (модель 7Р), так и модели с двигателем под полом (10, 11). Двигатель Perkins располагался не горизонтально, как у большинства конкурентов, а вертикально – возможно, поэтому шасси в продаже провалилось и было выпущено в малом количестве… После этого к середине 50-х были запущены новые модели с мотором в переднем свесе – Mark 16 и 17 c 4- и 6-цилиндровыми дизелями Perkins соответственно. Для Австралии и Новой Зеландии выпускали модель 18 с мотором в заднем свесе.
В 1960-м весь бизнес по постройке кузовов – как автобусных, так и фургонов, был выделен в отдельную фирму, Pennine Coachcraft Ltd., полностью принадлежащую Seddon. После неудачи 50-х годов автобусы Seddon практически отсутствовали на рынке Великобритании, но пользовались умеренным спросом за рубежом – преимущественно в странах Содружества. В 1967-м появилась переднемоторная модель Pennine 4, которая благодаря агрессивной рекламе стала популярной уже во всем мире. Экспериментируя с компоновкой (не всегда удачно), из модели Pennine 4 получили шасси Pennine RU, с которой фирма вошла в 70-е. В 1974 году появилась также весьма удачная модель Pennine 7, которая стала последней в модельном ряду фирмы: производство автобусов прекратилось в 1983-м и теперь уже Seddon Atkinson (слияние произошло в 1970-м) все свое внимание уделял грузовым автомобилям.
А начиная с середины 80-х фирма попала сперва под крыло испанской Pegaso, позже – стала частью Iveco. В 2004 году было закрыто производство, а в 2009-м сама марка - ликвидирована.
Фото:
1-3. Mark IV: англичанин, брошюра и австралиец
4. английские Mark VI
5-6. реклама моделей 10/11 и 7Р
7-8. автобусы второй половины 50-х. По дизайну сразу понятно, откуда - Австралия
9-11. Pennine строил также кузова на чужих шасси (AEC, Bristol, Leyland в данном случае)
12-17. Seddon Pennine 70-х. Некоторые имеют знакомые по прошлым рассказам кузова
18. Новозеландская трехоска
19. Опять же из Новой Зеландии - модель 11
20. Небольшое количество работало в Голландии с местными кузовами - как этот, например
|