А теперь то, из-за чего этот сугубо мирный музей оказался в военном разделе.
ТМ-3-12
"Транспортер морской, тип 3, калибр 12 дюймов".
3 таких установки были построены в СССР в 1938-39гг и предназначались для использования в системе береговой обороны. Данный экземпляр произведен Николаевским государственным заводом имени А.Марти в 1938.
305 мм (12-дм) орудия с длиной ствола 52 калибра были взяты с затонувшего в годы ПМВ в Севастополе линкора "Императрица Мария".
Масса всей установки - 370 т.
Дальность стрельбы - до 30 км
Масса бронебойного снаряда - 471 кг, фугасного - 314 кг.
Установки участвовали в советско-финской войне, а в начале ВОВ находились на полуострове Ханко, где их и пришлось бросить в декабре 1941г, предварительно выведя из строя.
Финнам удалось их восстановить, использовав орудия с систершипа "Императрицы Марии" - линкора "Александр III", в 1920г под именем "Генерал Алексеев" уведенного белогвардейцами в Бизерту. Орудия с него достались французам, которые в 1940г передали 8 из них финнам, планировавшим использовать их в береговой обороне.
После капитуляции Финляндии транспортеры были переданы снова Советскому Союзу.
Все три ТМ-3-12 сохранились до наших дней. Две другие установки находятся в музеях на Поклонной горе в Москве и на форту Красная Горка.


Двухосная бронеплощадка N910-1045
Изготовлена на базе двухосной платформы, построенной на заводе "Серп и молот" в г. Харьков, 1935


Четырехосная бронеплощадка N971-7518
Изготовлена на Коломенском машзаводе в 1941-42гг на базе четырехосной платформы, построенной на вагоностроительном заводе имени газеты "Правда" в г. Днепродзержинск в 30е гг.


БЖРК "Молодец"
Фрагмент боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) РТ-23УТТХ "Молодец" (индекс ГРАУ 15П961).
Комплекс принят на вооружение в 1989г и эксплуатировался до 2004г. Ракета твердотопливная, трехступенчатая, стартовой массой 105т, дальностью полета св.10 000 км, оснащенная 10 боеголовками по 550 кт.

В составе каждого поезда имелись 3 пусковые установки, командный пункт, вагоны для размещения личного состава и т.п. - всего 17 вагонов.
В музее представлена одна пусковая секция - 1 вагон собственно с ракетой и два с аппаратурой обеспечения.


Вагоны замаскированы под рефрижераторные, но отличия есть, и самое заметное - 8 осей (вместо обычных 4).
В качестве локомотивов использовались 2 или 3 тепловоза ДМ-62 (специальная версия М-62).
Из крыши первого вагона торчит специальное устройство для отводения в сторону контактной сети.