Электровозы.
СсМ-14
"Сурамский советский". Первый полностью отечественный электровоз, предназначался для работы на Сурамском перевале Закавказской жд. Выпускался на з-дах "Динамо" и Коломенском в 1932-34 гг. Изготовлено 21 шт.
Осевая формула 3о+3о, служебный вес 180 т, скорость - 65 км/ч, род тока - постоянный. Часовая: мощность ТЭД - 2040 кВт (6х340), сила тяги 24 тс (при 30 км/ч). После модернизации мощность ТЭД - 2400 кВт (6х400).

ВЛ22м-1729
"Владимир Ленин, нагрузка на ось 22 тонны, модернизированный" - шестиосный грузопассажирский постоянного тока, выпускался в Новочеркасске с 1946 по 1958 гг. Первый советский крупносерийный электровоз - построено более 1540 шт.
Выпускался как в грузовом (большая часть), так и в пассажирском исполнении.
Осевая формула 3о+3о, служебный вес 132 т, скорость 75/90 км/ч. Часовая: мощность ТЭД - 2400 кВт (6х400), сила тяги - 24/14,8 тс; длительная: мощность ТЭД - 1860 кВт (6х310), сила тяги - 17,9/10,8 тс.


ВЛ23-001
"Владимир Ленин, нагрузка на ось 23 тонны" - шестиосный грузовой, постоянного тока, выпускался в Новочеркасске с 1956 по 1961гг. Построено 489 ед.
Осевая формула 3о+3о, служебный вес 137 т, скорость 100 км/ч. Часовая: мощность ТЭД - 3150 кВт (6х525), сила тяги - 26,4 тс; длительная: мощность ТЭД - 2820 кВт (6х470), сила тяги - 22,6 тс.


ЧС1-041
Пассажирский, четырёхосный, постоянного тока. Выпускался заводом Шкода (Чехословакия) в 1957-60гг. Построено 102 ед.
Осевая формула 2о-2о, служебный вес 85 т, скорость 120 км/ч. Часовая мощность ТЭД - 2340 кВт, длительная - 2030 кВт (4х380), тяга 11,1 тс (при 65 км/ч).


ЧС2-023
Пассажирский, шестиосный, постоянного тока. Выпускался заводом Шкода (Чехословакия) в 1958-73гг. Построено 942 ед.
Имел несколько модификаций (основные - 34Е и 53Е). Основной пассажирский электровоз своего времени. Из-за внешнего вида имел прозвище "Чебурашка". Некоторые ЧС2 были серьезно модернизированы и эксплуатируются до настоящего времени (в осн. на Украине).
Осевая формула 3о-3о, служебный вес 126/128 т, скорость 160 км/ч. Часовая: мощность ТЭД - 4200 кВт (6х700), тяга 16,5 тс (при 91 км/ч); длительная: мощность ТЭД - 3708 кВт (6х618), тяга 13,7 тс (при 97 км/ч).


ЧС4-012
Пассажирский, шестиосный, переменного тока. Выпускался заводом Шкода (Чехословакия) в 1963-72гг. Построено 230 ед.
Осевая формула 3о-3о, служебный вес 123 т, скорость 160 км/ч. Часовая: мощность ТЭД - 5100 кВт (6х850), тяга 17,4 тс (при 108 км/ч); длительная: мощность ТЭД - 4920 кВт (6х820), тяга 16,8 тс (при 106 км/ч).


ЧС200-002
Скоростной пассажирский двухсекционный, восьмиосный, постоянного тока. Выпускался заводом Шкода (Чехословакия) в 1972, 1979-80гг. Построено 12 ед.
Предназначался для скоростных поездов на линии Москва-Ленинград. Эксплуатируются и в настоящее время. Обладатель российского рекорда скорости для электровозов - 262 км/ч.
Осевая формула 2(2о-2о), служебный вес 156 т, скорость конструкционная 220 км/ч. Часовая: мощность ТЭД - 8400 кВт (8х1050), тяга 22,1 тс (при 136 км/ч); длительная: мощность ТЭД - 8000 кВт (6х1000), тяга 20,8 тс (при 138 км/ч).

