От пара переходим к тепловозам.
Щ-ЭЛ-1
Опытный тепловоз конструкции Я.М.Гаккеля, первый отечественный тепловоз. Построен в Петрограде, дизель и генераторы взяты с недостроенных подводных лодок. Эксплуатировался до конца 1920-х. Остался экспериментальным, в единственным экземпляре, однако оказал влияние на всё отечественное тепловозостроение.
Год выпуска 1924, мощность дизеля 1030 л.с.; осевая хр-ка 1-3о+4о+3о-1; скорость 75 км/ч; передача мощности электрическая постоянного тока; служебный вес 180т.
Да20-09
Американский тепловоз серии RSD-1, поставленный для СССР по программе ленд-лиза. В 1944-45гг получено 68 таких локомотивов.
Год выпуска 1944, мощность дизеля 1000 л.с. (мощность ТЭД 6х99 кВт); осевая хр-ка 3о-3о; скорость 96 км/ч; передача мощности электрическая, постоянного тока; служебный вес 121т.
ТЭ1-20-135
Отечественный вариант американского тепловоза Да. Первый советский послевоенный серийный тепловоз. Выпускался в 1947-50гг в Харькове (з-д ХЗТМ). Построено чуть менее 300 шт.
Год выпуска 1949, мощность дизеля 1000 л.с. (мощность ТЭД 6х98 кВт); осевая хр-ка 3о-3о; скорость до 95 км/ч; передача мощности электрическая, постоянного тока; служебный вес 124т.
ТЭ5-20-032
Модификация тепловоза ТЭ1 для работы в районах с суровым климатом (котлы для обогрева, другое размещение оборудования). Выпущено всего 2 экз.
Год выпуска 1948, мощность дизеля 1000 л.с. (мощность ТЭД 6х98 кВт); осевая формула 3о-3о; скорость до 95 км/ч; передача мощности электрическая, постоянного тока; служебный вес 120т.
ТЭ2-414
Двухсекционный восьмиосный грузопассажирский. Выпускался в 1948-55гг в Харькове (з-д ХЗТМ). Построено 528 ед.
Год выпуска 1954; мощность дизелей 2х1000 л.с.(мощность ТЭД 8х152 кВт); осевая формула 2(2о-2о); скорость 93 км/ч; служебный вес 170 т; передача мощности электрическая, постоянного тока; сила тяги 22 тс (длительно, при 17 км/ч).
ТЭ3-1001
Двухсекционный двенадцатиосный грузовой. Создавался для замены мощных паровозов ФД, ЛВ, ИС и др. Основной советский тепловоз с начала 1960-х до середины 1970х. Выпускался в 1955-73гг в Харькове, Луганске, Коломне. Всего построено свыше 6800 ед.
Год выпуска 1956; мощность дизелей 2х2000 л.с.(мощность ТЭД 12х206 кВт); осевая формула 2(3о-3о); скорость 100 км/ч; служебный вес 252 (2х126) т; передача мощности электрическая, постоянного тока; сила тяги 40 тс (длительно, при 20 км/ч).
ТЭ7-013
Пассажирский вариант грузового ТЭ3. Выпускался в 1956-64гг на Харьковском и Луганском (Ворошиловградском) заводах. Построено 113 ед.
Год выпуска 1960; мощность дизеля 2х2000 л.с. (мощность ТЭД 12х206 кВт); осевая формула 2(3о-3о); скорость 140 км/ч; передача мощности электрическая, постоянного тока; служебный вес 252 (2х126) т; сила тяги 23,2 тс (длительно, при 35 км/ч).
ТЭП10-163 "Стрела"
Шестиосный пассажирский. Выпускался в 1961-68гг в Харькове (з-д ХЗТМ). Построено 335 ед.
Год выпуска 1965; мощность дизеля 3000 л.с.; осевая формула 3о-3о; скорость 140 км/ч; передача мощности электрическая; служебный вес 126 т.