Можно сказать, что голоса разделились, поэтому покажу представителей столь разных групп вперемешку.
Сообщение от HaruTarra
|
...оч привычная нам (почти родная) ИФА - W50, при создании действительно удачный грузовик, имевший и коммерческий успех
...это ИФА с правильной кабиной
|
Ту машину, которую у нас принято называть ИФА, на самом деле зовут
W50L*, сама же аббревиатура
IFA это даже не такое сокращение завода, наподобие наших ГАЗ или ЗиЛ, а
Industrieverband Fahrzeugbau - по нашему это будет Производственное объединение автомобилестроения. В него входили практически все автомобилестроительные предприятия ГДР, но у большинства из них сохранялись свои собственные торговые марки для своей продукции.
Из восточногерманских, пожалуй, самая известная машина у нас. Правда, к нам поставлялись короткобазные самосвалы, а
IXO сделала длиннобазный бортовой (короткие Перес тоже выпустил, но у них неправильная кабина). Длиннобазная машина в спецификации для внутреннего рынка - помимо местной рекламы обращают на себя внимание дополнительное зеркало (почему оно в таком странном месте? что в него видно?), сцепное устройство европейского образца и задний госномер характерной формы.
Я так и не понял, какое было отношение у наших транспортников к этим машинам. Где-то пишут, что уважали за
. Где-то - что не доверяли непривычной технике и
. Прозвище "месть Гитлера" неспроста ) И всё же, повторюсь, силуэт этого кургузого лобастого грузовичка стал очень родным и привычным на наших дорогах, и даже в наше нынешнее время я встречаю пару одних и тех же экземпляров практически ежедневно (!)
Помимо расшифровки названия, для меня открытием стало то, что это машина класса нашего ЗиЛ-130, а не ГАЗ-52/53, как я раньше привык считать.



* W - город Вердау, место где был завод в составе объединения IFA, по выпуску грузовиков, на котором эта машина была сконструирована, 50 - грузоподъемность в центнерах, L - город Людвигсфельде, куда в итоге перенесли выпуск со старого завода (следующая шеститонная модель, которая к нам не поставлялась, уже сразу так и называлась L60); дальше через дробь / могли быть другие буквы, обозначавшие модификацию - A - allrad (полноприводные), K - kipper (самосвал), S - sattelzug (седельный тягач) и т. д...