Показать сообщение отдельно
Старый 09.08.2020, 17:31   #7324
Colobox
 
Аватар для Colobox
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 13,422
Сказал(а) спасибо: 23,337
Поблагодарили 35,149 раз(а) в 9,276 сообщениях
Альбомов(фоток): 1(33)
По умолчанию Остальгия - ч. 1

Можно сказать, что голоса разделились, поэтому покажу представителей столь разных групп вперемешку.

Сообщение от HaruTarra Посмотреть сообщение
...оч привычная нам (почти родная) ИФА - W50, при создании действительно удачный грузовик, имевший и коммерческий успех
...это ИФА с правильной кабиной
Ту машину, которую у нас принято называть ИФА, на самом деле зовут W50L*, сама же аббревиатура IFA это даже не такое сокращение завода, наподобие наших ГАЗ или ЗиЛ, а Industrieverband Fahrzeugbau - по нашему это будет Производственное объединение автомобилестроения. В него входили практически все автомобилестроительные предприятия ГДР, но у большинства из них сохранялись свои собственные торговые марки для своей продукции.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 462px-IFA_Logo.svg.png
Просмотров: 0
Размер:	43.5 Кб
ID:	1201916

Из восточногерманских, пожалуй, самая известная машина у нас. Правда, к нам поставлялись короткобазные самосвалы, а IXO сделала длиннобазный бортовой (короткие Перес тоже выпустил, но у них неправильная кабина). Длиннобазная машина в спецификации для внутреннего рынка - помимо местной рекламы обращают на себя внимание дополнительное зеркало (почему оно в таком странном месте? что в него видно?), сцепное устройство европейского образца и задний госномер характерной формы.
Я так и не понял, какое было отношение у наших транспортников к этим машинам. Где-то пишут, что уважали за эффективность и хоть и восточно- но всё же германское качество. Где-то - что не доверяли непривычной технике и не самую хорошую приспособленность к нашим условиям. Прозвище "месть Гитлера" неспроста ) И всё же, повторюсь, силуэт этого кургузого лобастого грузовичка стал очень родным и привычным на наших дорогах, и даже в наше нынешнее время я встречаю пару одних и тех же экземпляров практически ежедневно (!)
Помимо расшифровки названия, для меня открытием стало то, что это машина класса нашего ЗиЛ-130, а не ГАЗ-52/53, как я раньше привык считать.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Colobox_IFA_W50L_Ixo~01.jpg
Просмотров: 12
Размер:	247.1 Кб
ID:	1201894Нажмите на изображение для увеличения
Название: Colobox_IFA_W50L_Ixo~02.jpg
Просмотров: 9
Размер:	259.1 Кб
ID:	1201895Нажмите на изображение для увеличения
Название: Colobox_IFA_W50L_Ixo~03.jpg
Просмотров: 8
Размер:	241.2 Кб
ID:	1201896Нажмите на изображение для увеличения
Название: Colobox_IFA_W50L_Ixo~04.jpg
Просмотров: 9
Размер:	392.6 Кб
ID:	1201897

* W - город Вердау, место где был завод в составе объединения IFA, по выпуску грузовиков, на котором эта машина была сконструирована, 50 - грузоподъемность в центнерах, L - город Людвигсфельде, куда в итоге перенесли выпуск со старого завода (следующая шеститонная модель, которая к нам не поставлялась, уже сразу так и называлась L60); дальше через дробь / могли быть другие буквы, обозначавшие модификацию - A - allrad (полноприводные), K - kipper (самосвал), S - sattelzug (седельный тягач) и т. д...
__________________
Кто-то хитрый и большой наблюдает за тобой (С)

мои темы на форуме


Последний раз редактировалось Colobox; 12.08.2020 в 21:11.
Colobox вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
Antitrend (09.08.2020), BARSUK72 (10.08.2020), carassus (10.08.2020), cuda (11.08.2020), cyberman 77 (09.08.2020), Danik (11.08.2020), DrIr (09.08.2020), HaruTarra (09.08.2020), Jyzeppe (10.08.2020), Maksus (09.08.2020), Pivoraki (24.08.2020), redjeek (11.08.2020), Seras (09.08.2020), toliktr (18.08.2020), Коллекционер из Донецка (18.08.2020), Полковник (10.08.2020)