Регистрация: 19.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,235
Сказал(а) спасибо: 580
Поблагодарили 3,925 раз(а) в 962 сообщениях
|
Марок с изображением автомобилей Phantom II, выпускавшихся с 1929 по 1935 год, больше, чем марок с изображением автомобилей этой модели 1-й и 3-й серии вместе взятых. Тем не менее, рассказать мне о них практически нечего. Здесь, мне кажется, лучше подошёл специалист по кузовам. Тем не менее, показать эти марки я могу.
1. Мальдивы 2018, марка из серии, состоящей из четырёх марок, печатавшихся на малом листе, и блока, посвящённой 155-летию Генри Ройса. Выполнена Стамперией, предоставлена 1124. Не знаю, что произошло, но первое изображение переместилось на последнее место.
2. Блок № 477 опять же Мальдив, но 2000 года. Предоставлена 1124. Что обозначают литеры «Р-1» после названия марки? Скорее всего – Phantom серии 1. Просто по данным других источников серия 1 выпускалась с 1925 по 1931 год, а серия 2 с 1929 по 1936 год. Чему верить, не знаю, нужен классический труд по истории марки, а лучше данной модели. Есть вопрос, требующий дальнейшего изучения. Одно из предположений состоит в том, что до 1931 года Rolls-Royce мог выпускаться в Америке. Там автомобили этой марки выпускались с 1921 по 1931 год.
3. Танзания 1986, № 310. Последняя марка этой серии. Серия очень распространённая и, пожалуй, именно с неё надо начинать тем, кто хочет собрать все автомобили Rolls-Royce на почтовых марках. Блок будет показан в конце сообщения.
4. Сент-Люсия 1986, №№ 866 и 867. Обычно я не беру беззубцовые марки островных государств аналогичных выпусков, но тут подвернулась одна серия, и я с удивлением обнаружил, что беззубцовые марки в ней сильно отличаются от марок с зубцами. Такое впечатление, что беззубцовые марки выпускались другим производителем. Вопрос о различиях зубцовых и беззубцовых марок этой серии я задавал в теме «Автомобили на марках» филателистического форума, но на него откликнулся только товарищ, собирающий аналогичные марки, но с паровозами и он сказал, что в его сериях таких различий нет. Другие автомобильные серии я не проверял. Ещё повод для изучения.
5. Лихтенштейн 2014, №№ 1726 и 1740. Показываю марки 1124, поскольку второй у меня нет. Первая марка выпущена вместе с серией, вторая отдельно и отличается она от первой наличием дефиса в названии марки автомобиля – Rolls-Royce. Я тоже заказал продавцу вторую марку, но он прислал мне первую и потом оправдывался тем, что не знал различия между ними. Слабое утешение.
6. Чад 1983, № 989. Автомобиль 1934 года, RR уже чёрные. Самая старая марка с изображением Phantom II.
7. Виргинские острова 1996, № 864. Марка из единственной полностью автомобильной серии этой страны.
8. Республика Конго 2008, фантастика. Предоставлена 1124. Почему отнёс этот автомобиль к серии 2 и присвоил ему 1934 год выпуска, уже забыл!!! Можете провести собственное расследование по этому вопросу. Мне второй раз разбираться лень.
9. Сан-Томе и Принсипи 2009, блок № 735. Стамперия. Но такая Стамперия мне нравится, а тут ещё любимые рисунки Вацлава Западлика. Вся серия находится у меня с чехословацкими марками, импортным для Чехословакии автомобилям место нашлось только на полях блока и на специально оставленном для этого месте малого листа, который показывал в сообщениях о Bugatti.
10. Коморы 1998, блок № 393. С годом выпуска данного автомобиля и красными буквами RR следует ещё разобраться.
11. И, как и обещал, блок № 53 Танзании 1986 года со всеми показанными ранее марками.
Последний раз редактировалось AlexanderK; 20.04.2020 в 08:48.
|