Оранжевый концепт я вам уже показывал, при чём от двух разных производителей, это
JB-Modellautos и
BoS-Models, и даже сделал сравнительный анализ этих двух моделей,
вот здесь, ну а теперь пришла пора показать и зелёненького, от третьего производителя этих концептов, а именно от французского малотиражного Alezan.
Этот концептуальный спорткар стал сенсацией Международного автомобильного салона 1991 года во Франкфурте. Низкое спортивное купе с центральным расположением двигателя V6 и впечатляющим алюминиевым кузовом. Когда просочились слухи о возможной постройке серийного Audi quattro Spyder, дилеры Audi получили сотни заявок. Но в итоге было построено всего два прототипа.
Двигатель V6, установленный поперечно за сиденьями, развивает мощность 174 л.с. (128 кВт). Среднемоторная компоновка обеспечивает оптимальное распределение веса.
Алюминиевый кузов на 20–40 процентов легче стального аналога. Поэтому вес автомобиля составляет всего 1 100 килограмм.
На алюминиевую трубчатую раму навешены наружные панели кузова из алюминия. Трехлитровый двигатель от Audi 100 установлен поперечно за сиденьями. Трансмиссия — полноприводная. В съемную стеклянную крышу вмонтирована солнечная батарея, которая питает систему вентиляции салона. Максимальная скорость — 250 км/ч.
Audi Quattro Spyder - это привод на все колёса, что подчёркивается характерной для Audi приставкой Quattro (она появилась ещё в 1980 году), во-вторых, спортивный характер автомобиля. Спайдер (больше известный как родстер) – это полностью открывающийся двухдверный кузов, как правило, только с одним рядом сидений. Правда, кузов Audi Spyder не совсем обычен: он, как и у автомобиля AVUS, целиком выполнен из алюминия. В последние годы всё больше автомобильных компаний экспериментируют с различными конструкционными материалами, заменяя ими сталь.
Двигатель с коробкой передач установлен поперечно за сиденьями, два карданных вала соединяют его с дифференциалами. Задняя ось и самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen: тоже, кстати, заимствованы от «обычного» quattro. Интересно, что даже решётка радиатора «чужая» — она, похоже, взято прямо с конвейера, где собираются Audi 100.
За двумя спортивными сиденьями-раковинами расположен 300-литровый багажник, ещё одна багажная ёмкость есть под крышкой спереди (там, где у переднемоторных моделей стоит двигатель).
Дополнительный комфорт обеспечивает солнечная батарея. На автомобиле Spyder из стеклянных люков с вмонтированными солнечными панелями выполнена вся крыша: энергия солнца питает вентилятор салона. Поэтому в жаркую погоду здесь можно ехать, не открывая окон. А если от жары не спасает даже вентилятор, то нажатием на кнопки опускаются боковые и заднее стёкла, а крыша с солнечной батареей снимается и крепится на задней части кузова.
Щиток приборов, где расположены эти кнопки, решён рационально и без излишеств. Классические приборы с круглыми циферблатами, скругленные углы панели, но – дань «металлическому» дизайну – центральная консоль и рычаг переключения передач выполнены из алюминия.
Характеристики Audi quattro Spyder (1991)
Годы выпуска: 1991
Тип кузова: Двухдверный спайдер
Класс: Концепт-кар
Трансмиссия: Механическая пятиступенчатая с постоянным приводом на все колёса
Длина: 4215мм
Ширина: 1768мм
Высота: 1173мм
Колесная база: 2540мм
Масса: 1100кг
Максимальная скорость: 250 км/ч
©
Немецкая Википедия утверждает что всё-таки был построен всего один автомобиль Audi quattro Spyder, поэтому привожу цитату здесь:
...В общей сложности был построен только один прототип оранжевого цвета, который был перекрашен в темно-зеленый цвет (гомера металлик) для фотосессий. После этого он снова был окрашен в оранжевый цвет фиджи. Однако, благодаря этим фотографиям в прессе, уверенность в том, что есть несколько транспортных средств, сохраняется и по сей день. Прототип будет выставлен в передвижном музее Audi в Ингольштадте.
©
1991 Audi quattro Spyder Concept "Frankfurt Motor Show" Gomera-metallic (Alezan) 24/80
Art.-Nr.: AC004