О Бугатти много разглагольствовать не буду. На форуме неоднократно обсуждалась история 57-й серии. И здесь присутствуют люди, которые на этом, как говорится, «собаку съели».
Поэтому коротко напомню только о шасси 57.512.
Заказчиком был господин Морис Фокс-Питт Лаббок (Maurice Fox Pitt Lubbock), один из сыновей барона Эйвбери. Машину ему доставили в марте 1937 года. Тогда это была еще Bugatti Type 57S Tourer Corsica (1936 года выпуска) – без приставки «С», которая присваивается компрессорным версиям.
Морис Фокс-Питт Лаббок был близким другом Жана Бугатти, который каждый раз, когда Лаббок посещал фабрику, катал его на большой скорости по узким извилистым дорогам среди виноградников Эльзаса. И хозяин машины в том же 1937 году пожелал дооснастить машину компрессором Рутса, превратив ее в тип 57 SC и значительно увеличив мощность. По некоторым данным компрессор поставили в 1939 году. Через десять лет, после избрания Лаббока президентом Rolls-Royce, он продал свой Бугатти Леонарду Поттеру. Сменив несколько хозяев, машина оказалась в руках Уолтера Стоклина в США. В начале 1950-х годов она участвовала в гонках в Лонг-Айленде, Бриджемптоне и Уоткинс-Глене. В 1955 году Стоклин, чтобы облегчить машину, заменил кузов от Корсики на легкий гоночный 2-хместный кузов конструкции Хирама Хиллегаса (Hiram Hillegas). Но кузов Corsica был сохранен и, когда в 1960 году машину купил судья Джон Норт, то оригинальный кузов тоже прилагался. На шасси вернули родной кузов. В конце концов, в 1998 году машина оказалась в коллекции Blackhawk, где прошла полную и окончательную реставрацию. Машина находится в музее Blackhawk по сей день.
Год тому назад, в марте 2019 года на аукционе Sotheby's эта машина «засветилась» с ценником от $6.000.000.
Источники
https://www.autowp.ru/bugatti/type_5...ctures/q7f4tx/
https://rmsothebys.com/en/auctions/A...s/r0148-1937-B
Касаемо кузовного ателье Corsica, то о нем я уже упоминал
здесь в своем предыдущем посте, когда описывал британца Squire.
Модель этой машины выпущена конторой Minichamps в музейной серии Blackhawk Musem Collection под артикулом 437110430 с тиражом 999 штук.
Модель выполнена на высоком уровне. Косяков сборки не наблюдается. Есть 2 недочета проектировщиков - обратный развал передних колес и грубое рулевое колесо. Могли бы сделать спицы руля из травленки. С передними колесами ничего сделать не получается - сама передняя балка так скручена наверх концами, а к ней приклеены ступицы колес. Еще там много всякой мелочевки: подвеска, тормозные барабаны, рулевые тяги ... Оторвать колеса с барабанами, чтобы ничего не сломать, побоялся.
А вот рулевое колесо, наверное, смог бы переделать. Как считаете, стоит рискнуть? Или оставить как есть?
Повторюсь, модель очень хороша собой. И стоила она мне пол-сотни евро, не полторы, и не две. Стоит ли придираться?
Геометрию модели не измерял, так как не обладаю данными прототипа. Визуально - все ОК. И, к тому же, - это не Матрикс. У Миничампса обычно размеры совпадают.