Показать сообщение отдельно
Старый 04.03.2020, 15:57   #450
james_marechal
 
Аватар для james_marechal
Регистрация: 21.06.2018
Адрес: UA
Сообщений: 870
Сказал(а) спасибо: 3,670
Поблагодарили 3,940 раз(а) в 771 сообщениях
По умолчанию Squire 1½-Liter Drophead Coupe Corsica

С каждым разом мои посты становятся все объемнее. Нужно их сокращать, потому что много читать уже никому не интересно. Но эта редкая автокомпания просуществовала всего 5 лет, за которые выпустила всего 10 автомобилей. Думаю, стоит на ней остановиться подробнее.

Часть I, историческая
Адриан Морган Сквайр родился в 1910 году, в семье инженера, работавшего в карьере. Еще мальчишкой, учась в приходской школе, он грезил об автомобилях, а в возрасте 16 лет даже сам нарисовал каталог, в котором описывался 1,5 литровый британский автомобиль марки собственного имени - Squire с низким центром тяжести.
Несмотря на свою страсть к автомобилям Сквайр поступает учиться на электрика в техническую школу, однако вскоре он её бросает и нанимается к Уолтеру Бентли учеником. В сентябре 1929 года, он покидает Bentley Motors Limited и переходит работать чертёжником в Morris Garages Car Company (MG). А в 1931 году он покидает и MG, и вместе с Джоном Мэнби-Коулгрейвом, гонщиком-любителем, серьезно задумывается, как воплотить в жизнь свою юношескую мечту.
Сначала они занимались продажей б/у машин и откладывали деньги для строительства собственного автомобиля. Сквайр мечтал также о собственном двигателе, но для такого амбициозного плана попросту не было денег. В 1932 году он увидел заметку в журнале, что British Anzani Engine Co. построил полуторалитровый 74-сильный двигатель с двумя верхними распредвалами. Через несколько дней Сквайр и партнеры были в офисе этой фирмы и вели беседу с Дугласом Россом, управляющим директором этой компании. Сквайр заявляет, что закупит 12 двигателей серии R1, если на них установят нагнетатель, который в итоге позволит снять с мотора 105-110 л/с. В качестве коробки передач была выбрана преселективная коробка передач Уилсона. Раму построили из коробчатых брусьев, подвеска всех колёс была на полуэллиптических рессорах, роль стартера и генератора на этой машине играл динамо-мотор Rotax. Тормоза с барабанами диаметром 38 см были сконструированы Сквайром, а их корпус изготавливался из магния. Также имелся гидропривод тормозов фирмы Lockheed.
В январе 1934 года была, наконец, основана фирма Squire Car Manufacturing Company с уставным капиталом в 6000 фунтов, которая уже в сентябре того же года представила публике свой первый автомобиль.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: SQUIRE Adrian.jpg
Просмотров: 1
Размер:	234.4 Кб
ID:	1189505 Нажмите на изображение для увеличения
Название: squire_office.jpg
Просмотров: 0
Размер:	710.8 Кб
ID:	1189506

В каталоге фирмы значилось два типа кузова: открытый и закрытый, оба от фирмы Vanden Plas, однако заявленная цена £1200 была заоблачной. Она была в два раза выше цены за Aston Martin с 2-х литровым двигателем и стояла в одном ряду с продукцией фирмы Bugatti. Максимальная скорость Squire не была запредельной и составляла 160 км/ч, однако владелец мог получить очень большое удовольствие от прохождения поворотов. Журналисты того времени писали, что там, где на других машинах повороты надо было проходить на черепашьей скорости, на Squire 1,5-Litre можно было их преодолевать на 120 км/ч.
И Сквайр решает выставлять свои машины на гонки.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: SQUIRE Adrian_sport.jpg
Просмотров: 3
Размер:	441.9 Кб
ID:	1189507 Нажмите на изображение для увеличения
Название: brooklands-testhill.jpg
Просмотров: 0
Размер:	225.8 Кб
ID:	1189508

Однако на соревнованиях поломки следовали одна за другой. Это, плюс высокая цена на машины отпугивают потенциальных клиентов. Позже Сквайр находит другого поставщика кузовов - Маrkham, который предлагает свои кузова на 200 фунтов дешевле, что делает машину гораздо доступнее.
В сентябре 1935 года на соревнованиях Second Mountain Handicap машине удалось занять третье место. Это привело к тому, что машину Squire заметил один богатей-гонщик по имени Вэл Зетрин. И вот по его заказу строится машина с удлинённой базой и новой задней подвеской, которая еще ниже предыдущих, т.к рессоры установлены поверх моста (система underslung).

Нажмите на изображение для увеличения
Название: SQUIRE shassis 1.jpg
Просмотров: 1
Размер:	358.3 Кб
ID:	1189509 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SQUIRE shassis 2.jpg
Просмотров: 1
Размер:	621.0 Кб
ID:	1189510

В 1936 году еще одна подобная машина была продана известному в британских кругах сэру Джеймсу Уокеру, после чего поступил еще один заказ на короткобазную модель. Но этого было мало и в июле 1936 года компаньоны собрались, чтобы принять нелегкое решение распустить фирму. Тут на горизонте объявляется уже упомянутый Вэл Зетрин, который выкупает Squire Car Manufacturing Company вместе с машинокомлектами, запчастями и правом на торговую марку. Зетрин сразу получает заказ на одну гоночную машину, которую должны были оснастить независимой передней подвеской и мотором с двумя компрессорами, однако заказчик герцог Графтон, погибает буквально через месяц за рулём своего Bugatti T59, так что заказ остался невыполненным. Между тем, на фирме остаются всего два механика, которые терпеливо "ждут у моря погоды". В 1937 году, наконец, поступает заказ на машину, и в этот раз кузов изготовила фирма Corsica, уже известная своими красивыми работами для автомобилей Daimler и Bugatti. Это было шасси #1063, заказанное неким Geoffery Munro. После этого выпустили еще две машины, последнюю из которых, изготовленную в 1939 году, Зетрин оставил себе. На неё уже установили кузов от компании Ranelagh. На этом история компании и заканчивается.
В итоге, за пять лет было построено всего десять автомобилей Squire, а до наших дней дошло 9 из них. И всего один в кузове Corsica.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: squire_image_1.jpg
Просмотров: 1
Размер:	439.0 Кб
ID:	1189511 Нажмите на изображение для увеличения
Название: squire_image_2.jpg
Просмотров: 1
Размер:	541.2 Кб
ID:	1189512 Нажмите на изображение для увеличения
Название: squire_image_3.jpg
Просмотров: 1
Размер:	446.2 Кб
ID:	1189513 Нажмите на изображение для увеличения
Название: squire_image_4.jpg
Просмотров: 1
Размер:	347.0 Кб
ID:	1189514 Нажмите на изображение для увеличения
Название: squire_image_5.jpg
Просмотров: 0
Размер:	270.1 Кб
ID:	1189515

Что касается Сквайра, то после того, как он продал свою долю в компании, он устроился в фирму Lagonda, где главным инженером работал его бывший учитель Уолтер Бентли. Вскоре Сквайра переманили в фирму Bristol Aeroplane Co. К сожалению, когда началась Вторая мировая война, Bristol Aeroplane оказалась в списке стратегических объектов и Сквайр погиб во время бомбардировки Ковентри в 1940 году.
Из-за своей уникальности отреставрированный Squire 1½-Liter Drophead Coupe Corsica в 2012 году был продан за $990,000.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: squire_corsica_1.jpg
Просмотров: 2
Размер:	262.9 Кб
ID:	1189516 Нажмите на изображение для увеличения
Название: squire_corsica_2.jpg
Просмотров: 1
Размер:	253.9 Кб
ID:	1189517 Нажмите на изображение для увеличения
Название: squire_corsica_3.jpg
Просмотров: 1
Размер:	212.2 Кб
ID:	1189518
Нажмите на изображение для увеличения
Название: squire_corsica_4.jpg
Просмотров: 2
Размер:	471.3 Кб
ID:	1189519 Нажмите на изображение для увеличения
Название: squire_corsica_5.jpg
Просмотров: 2
Размер:	380.4 Кб
ID:	1189520 Нажмите на изображение для увеличения
Название: squire_corsica_6.jpg
Просмотров: 1
Размер:	56.5 Кб
ID:	1189521

Если подвести итог, то марка Squire в истории спортивных автомобилей Британии сыграла довольно немаловажную роль. Можно с полной уверенностью сказать, что это был один из самых быстрых (в плане разгона) довоенных спортивных автомобилей, с отличной управляемостью и торможением, способный превзойти многие автомобили даже послевоенного периода. По своим характеристикам он мог конкурировать с Bugatti и Alfa Romeo, но достижения Squire в области торможения превзошли успехи других марок. Помимо тормозов, Адриан Сквайр понимал, что его шасси приведет к превосходной управляемости благодаря своеобразной системе подвески. Только в середине 1950-х годов этот критерий стал общепризнанным для производителей автомобилей. Адриан также понимал, что перемещая центр тяжести настолько низко, насколько это возможно, и уменьшая неподрессоренную массу в крайних точках автомобиля, крен и заносы были практически исключены, а динамика и управляемость улучшались без необходимости увеличения мощности. Проще говоря, Squire сделал технический прорыв в этой сфере.

И немного о кузовщиках.
Carrosserie Corsica была основана в 1920 году в Лондоне Чарльзом Стаммерсом и его зятьями Джозефом и Робертом Ли. Назвали ее в честь улицы Corsica Street на севере Лондона, где размещались ее помещения. Работая небольшим коллективом (около 20 человек), фирма утверждала, что никогда не нанимала дизайнеров, предпочитая вместо этого самой непосредственно выполнять желания своих клиентов. Мало что известно о кузовах Корсики вначале 20-х, но полагают, что значительная часть ее работ была связана с Bentley. Уже в период 30-х годов, кроме Bentley, Корсика активно производила кузова для таких британских автопроизводителей как Daimler, Rolls-Royce, Wolseley, British Salmson, Frazer Nash и Lea-Francis.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: corsica Wolseley рекламка.jpg
Просмотров: 1
Размер:	682.0 Кб
ID:	1189522 Нажмите на изображение для увеличения
Название: corsica шильдик.jpg
Просмотров: 1
Размер:	284.0 Кб
ID:	1189523

Помимо традиционных британских марок, Corsica также работала с шасси Alfa Romeo, Isotta Fraschini и Mercedes-Benz. С 1935 по 1938 годы более десятка Bugatti Type 57 были «одеты в ливреи» Корсики, в том числе один для сэра Малкольма Кэмпбелла, кавалера ордена Британской империи, гонщика и рекордсмена по наземной скорости для автомобиля (235,22 км/ч).
Как и многие кузовные ателье, которые работали только на заказ, перед Второй мировой войной в 1939 году Корсика закрыла свои двери, чтобы никогда не открыть их заново.

Источники
Статья Алексея Васильева «Забытые имена. Squire»
Книга Jonathan Wood «Squire the Man, the Cars, the Heritage»
https://www.uniquecarsandparts.com.a..._adrian_squire
https://www.drive2.ru/b/181616/
https://rmsothebys.com/en/auctions/a...upe-by-corsica
__________________
Лучше меньше, да лучше.

Список коллекции
james_marechal вне форума  
Сказали cпасибо (9):
Antitrend (04.03.2020), carassus (04.03.2020), cuda (06.03.2020), kitt409 (15.03.2020), Maksus (04.03.2020), redjeek (04.03.2020), toliktr (04.03.2020), Андрей@ (06.03.2020), Полковник (04.03.2020)