Показать сообщение отдельно
Старый 02.03.2020, 11:44   #4353
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,710
Сказал(а) спасибо: 29,646
Поблагодарили 37,318 раз(а) в 8,478 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 259. Т-34-76, 1942 - Dragon armor

"Хотя все шестиугольные башни Т-34 Обpазца 1943 года были по внешнему виду в основном похожи, между ними имелись небольшие pазличия в основном технологического хаpактеpа, в зависимости от места сборки.
Наиболее легко узнаваемыми среди них были выпускавшиеся на ЧТЗ.
Вся верхняя часть башни была единой отливкой с резко выраженным закpуглением вокруг всех кромок крыши башни и своеобразным уступом вдоль нижнего края башни...»

Эта цитата заимствована из брошюры "Т-34 in action", авторами которой являются С.Залога и Дж.Грандсен (Я.Магнуский). В этой фразе насчитывается не менее трех грубых ошибок, две из которых относятся к «башне ЧТЗ»."

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8035.JPG
Просмотров: 0
Размер:	33.2 Кб
ID:	1189389

31 октября 1941 г. распоряжением ГОКО Уралмашзавод был подключен к бронекорпусному производству для Т-34 и КВ.

Однако ввиду неготовности некоторых подразделений завода, до марта 1942 г. он выдавал только раскрой бронекорпусов, сборка которых производилась на заводах № 112 («Красное Сормово») и № 183 (УТЗ им. Сталина).

21 марта 1942 г. завод получил от Наркомата новое задание по полной сборке корпусов и изготовлению башен Т-34.

В апреле УЗТМ выдал первые бронекорпуса Т-34, которые были отправлены на ЧТЗ и УТЗ. Тогда же перестроенные литейные цеха начали освоение литых башен Т-34 и КВ.

Летом 1942 г. на фронте под Сталинградом сложилось чрезвычайно тяжелое положение, которое грозило скорой потерей города и прекращением производства там танков. 28 июля вышло распоряжение ГОКО № 2120, предписывающее УЗТМ начать производство Т-34 на своих площадях с 1 октября 1942 г., а также удвоить выпуск башен ввиду остановки завода № 264 (Сталинградская судоверфь).

Литейные цеха Уралмаша, занятые отливкой башен КВ и Т-34 начали задыхаться, не справляясь с увеличенной программой башенного производства. Начала сказываться нехватка «жидкой брони», формовочной земли.

Введение новой шестигранной башни для Т-34, широко известной, как «гайка», и отличавшейся более простой формой, несколько отсрочило кризисную ситуацию, но не могло снять ее полностью. Попытки организовать на заводе выпуск сварных башен были отклонены, так как стоимость и время изготовления единицы продукции без применения сварочных автоматов были чрезмерными.

В середине месяца на совещании конструкторско-технологических служб завода группа конструкторов ОГК ( Главный конструктор — Л.Горлицкий) предложила использовать для производства деталей башен Т-34 и КВ 10000-тонный пресс, прежде применявшийся для штамповки лопастей турбин. Директор Н.Музуруков поддержал предложение и на собственный страх и риск приказал группе разработать конструкцию частично штампованной и полностью штампованной башен.

1 октября 1942 г. началось серийное производство штампованных башен. В ходе производства конструкция башни, по крайней мере, дважды изменялась.
Первое изменение произошло в декабре 1942 г.

Суть изменения неизвестна, но благодаря ему стоимость штампа была уменьшена, а его долговечность - увеличена.

Второе изменение было проведено весной 1943 г., когда завод начал вести проектные работы над танком У-37. Для этого башня была немного увеличена в объеме, чтобы можно было использовать круг обслуживания большего диаметра.

А несколько позднее башни начали оборудовать приварными наблюдательными башенками, устанавливаемыми над люком командира орудия.

Выпускаемые в серии башни первоначально шли на танки собственной сборки. Но когда УЗТМ был переориентирован на производство САУ и выпуск Т-34 на заводе прекратился, штампованные башни вместе с башнями танка ИС пошли на ЧТЗ, где устанавливались на танки наряду с литыми башнями местного производства.

Выпуск штампованных башен на УЗТМ продолжался до 1 марта 1944 г., когда согласно заводскому отчету, их было отгружено 2050 шт. (по отчету Наркомата — 2062).
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

1921385.jpg   IMG_6793.JPG   IMG_6794.JPG  

IMG_6796.JPG   IMG_6797.JPG   IMG_6798.JPG  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Antitrend (02.03.2020), Botya (02.03.2020), carassus (02.03.2020), Colobox (02.03.2020), cuda (02.03.2020), cyberman 77 (02.03.2020), DrIr (04.03.2020), HaruTarra (02.03.2020), MGHO (02.03.2020), MMA1963 (02.03.2020), Pivoraki (03.03.2020), Seras (02.03.2020), toliktr (02.03.2020)