В 1931 году на Парижском автосалоне Hispano-Suiza представила свое новое шасси J12 (это индекс для Франции, для Испании - T-68 ). На шасси стоял 12-тицилиндровый двигатель объемом 9244 куб.см, обещавший развить скорость машины свыше 170 км/ч. Он сочетал мощь и эластичность с очень плавной работой. Добавьте к этому эффективные тормоза и удобную подвеску с регулируемыми амортизаторами и получите практически идеальное шасси. Было выпущено 3 разных серии: обычное шасси, удлиненное и короткое шасси. J12 была нацелена на аудиторию с высокой покупательской способностью, так как ее цена составляла 200 000 французских франков и это без учета стоимости заказного кузова. Достаточно сказать, что эта цена была почти в 2 раза выше, чем цена на такой роскошный автомобиль того времени как Rolls-Royce Phantom II.
Кузова для шасси J12 строили такие именитые кузовные фирмы как Franay, Kellner, Saoutchik, Fernández&Darrin, Binder, Chapron, Letourneur&Marchand и Vanvooren.
С первых лет Carrosserie Vanvooren тесно сотрудничала с Hispano-Suiza, чей французский автомобильный завод находился в Буа-Коломбе на северо-западной окраине Парижа, всего в нескольких сотнях метров от собственного завода Vanvooren. В 1932 году сотрудничество между двумя предприятиями было еще более углублено, когда Мариус Дасте оставил высшую должность в Vanvooren, чтобы стать руководителем производства в Hispano-Suiza. С 1932 года Vanvooren изготавливали кузова для более чем трети всех выпущенных Hispano-Suiza моделей HS26, K6 и J12.
Наш кабриолет J12, 1935 года выпуска, в кузове Vanvooren имеет традиционный стиль Weymann. Чарльз Вейманн известен как пионер в области авиации, а его авиационные разработки на автомобильных кузовах использовали и другие кузовные ателье того времени. Известно, что Vanvooren изготовил кузова по дизайну Вейманна на таких шасси как Hispano-Suiza H6 и Bugatti T43 и T44 (по крайней мере, так утверждает британская Википедия).
Что касается машины из музея Петера Маллина, то мало что известно о ранней истории этого автомобиля. На сайте музея говорится, что 24 марта 1937 года это шасси (#14004) было зарегистрировано в Laboratoires de Tirage Cinématographique к западу от Парижа. Также есть информация, что эта машина сначала имела кузов от парижского ателье Fernandez&Darrin. А первые следы кабриолета уже с кузовом от Vanvooren появились в пятидесятых годах. Об этом свидетельствует фотография в книге Джонни Грина The Legendary Hispano Suiza (1977).
Машина была в коллекции известного собирателя антикварных автомобилей Ричада Пейна. В восьмидесятых годах хозяином становится другой коллекционер - Джон Моцарт из Калифорнии. Он полностью отреставрировал автомобиль, включая двигатель, и кузов (изначально он был бордовый). В 1992 этот замечательный кабриолет (один из восьми выпущенных открытых J12) был куплен Петером Маллином и теперь радует посетителей его музея.
Источники
https://hispanosuiza.webcindario.com/tipo68.htm
http://www.mullinautomotivemuseum.com
О модели.
Как и большинство моделей серии Minichamps Mullin Automotive Museum, эта выполнена очень хорошо. Сейчас, на зимние праздники цены в большинстве интернет-магазинах на эту серию были снижены и появился отличный повод для покупки. Модель имеет отличную покраску, богатую детализацию и ровную сборку. И салон, и днище хорошо проработаны. С оптикой тоже все в порядке. Маскот – это вообще произведение искусства. Минич показал пример того, как с помощью фототравления можно изготовить трехмерную деталь. Если все-таки захотеть пристебаться, то найти можно к чему. Например, вызывает удивление грубо выполненное нижнее пластиковое зеркало рядом с травленым верхним. Кожух запаски несколько великоват, он почти закрывает фару-искатель. Колпаки на колесах тоже можно было бы сделать поменьше. Но это – придирки. За такое ажурное исполнение взлетающего с капота аиста, я готов простить миничу и не такие огрехи.
Замеры геометрии модели также показали отличные результаты.
Длина прототипа 571,4 см, модели 572 см. Ширина - соответственно 190,5 см / 189 см, база – 371 см / 368 см.