Хочу рассказать об одной малоизвестной машине, которая хоть и не поставлялась в СССР, но была предназначена специально для этого.
Лавры Магируса, как покорителя сибирских дорог* и советских тендеров не давали покоя немецкому автопрому, всем хотелось повторить успех.
----------------
* в данном случае дорога - это там, где русские собираются проехать
В 1984 году на московской выставке Спецавтотранспорт-84** демонстрировался самосвал
MAN 34.320 с русскоязычным именем собственным
Ермак
с дизелем воздушного охлаждения Deutz F10L413 (тем самым, который ставился на Магирусы)
и кузовом карьерного типа с задней разгрузкой фирмы Meiller (тем самым, который ставился на Магирусы).
---------------
**Некоторые источники относят эту машину к середине 70-х и тому самому тендеру, результатом которого стал проект Delta (= 10000 шт Магирусов для Сибири), но чуть ниже я покажу, почему считаю, что это не так.
Известно про эти машины следующее:
- был издан русскоязычный проспект, видимо для выставки. Фотографии выше - из него;
- источники утверждают, что было сделано два образца 6x6 и 6x4 и они тестировались где-то в Сибири, предположительно на Колыме. Есть вот такие
, вероятно обе этих машины там и сфотографированы:

Госномера на машинах Магаданской области и уже позднесоветского образца, белые. Тогда как первоначальный тендер, на который ссылается один из источников, проводился в середине 70-х и поставленные по нему Магирусы получали соответствующие периоду чёрные госномера старого образца.
- в журнале Наука и Жизнь в середине 80-х выходила рубрика Автосалон под авторством всем известного Л. Шугурова. Вот что написано в выпуске, посвящённом экспонатам выставки Спецавтотранспорт-84:
|
Цитата:
|
|
На грузовиках МАН (ФРГ) можно было видеть две разновидности саморазгружающихся кузовов фирмы "Майллер". Один - скатываемого типа, где контейнер с грузом посредством гидравлического подъемника приподнимается и скатывается по своего рода рольгангу.*** Другой - самосвал традиционного типа с задней разгрузкой.
|
К сожалению, в этой статье фотографии упомянутого самосвала не приводится, однако есть основания полагать, что речь о герое нашего сегодняшнего рассказа.
-------------------
*** фотография этого самогруза есть в статье, привожу её сканированную копию, и
:

В источнике приводится ещё вот такая фотография, видимо с испытаний:
Опять же, бескапотные Татры на снимке, это уже история 80-х годов, а не 70-х.
В 1984 году предложение этих самосвалов MAN не привело к заключению контракта и массовым поставкам. Вероятно, дело было не в качествах предлагаемого автомобиля и условиях продаж. Эпоха больших строек закончилась и в стране на пороге стояли перемены, которых требовали чьи-то сердца, новое мЫшление, перестройка, ускорение, вот это вот всё... Однако, через 10 лет последовало некоторое продолжение истории...
Все фотографии и часть фактов из источников: