Когда в конце 50-х годов прошлого века на Горьковском автозаводе готовились к запуску в серию автомобиля БРДМ, который должен был сменить на конвейере БТР-40 никто из конструкторов даже не предполагал, что старая модель может получить шанс на воплощение в несколько обновлённом виде. Другое дело, что этим шансом завод не воспользовался, но дело, как говорится прошлое.
Зато у «Ангара» появился очередной исторический эксклюзив для читателей.
К 1958-му году на заводе приступили к созданию и испытаниям опытных полуторатонных ГАЗ-56, мелкими партиями стали производить тяжёлый джип ГАЗ-62, казалось бы, откуда здесь взяться потребности в облегчённом БТР-40? Это, напомню, уникальный бронетранспортёр, имевший в своей основе несущий кузов, благодаря чему машина при снаряжённой массе 5800 кг. легко перевозила 10 человек с полным вооружением с максимальной скоростью 77 км\ч да ещё и была защищена бронёй! Куда уж облегчать?
Заказ на такую версию машины поступил осенью 1957 года от командования ВДВ, где в это же время создавалась малоизвестная, но прославившая себя до сих пор нерассекреченными боевыми операциями спецгруппа «Сокол». Именно командование «Сокола» поставило ГАЗу эту сложную задачу — создание авиатранспортабельного тяжёлого джипа, способного при габаритах и весе меньшем, чем у ГАЗ-62 защитить экипаж от крупнокалиберных и кумулятивных боеприпасов. Фактически на тот момент задача не выполнимая, но разработчик БТР-40, Владимир Алексеевич Дедков каким-то образом узнал, что Минобороны проводит эксперименты по созданию комбинированной противоснарядной брони для танков нового поколения, и заручившись поддержкой военных приступил к доработке, а на деле к конструированию практически с нуля нового бронеавтомобиля. Он получил индекс ГАЗ-40.
|