Показать сообщение отдельно
Старый 10.01.2020, 13:43   #4320
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,442
Сказал(а) спасибо: 28,525
Поблагодарили 35,741 раз(а) в 8,270 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 253. Horch 108, 1936 - Hobbymater

В середине 1930-х руководство Вермахта создало концепцию оснащения армии тремя типами полноприводных автомобилей — легким, средним и тяжелым.

Они должны были унифицироваться и производиться сразу несколькими автозаводами. Так возникла своеобразная школа конструирования военных внедорожников, которую иногда называют немецкой. Концепция предполагала конструировать все модели армейских вездеходов по одной схеме: в основе — лонжеронная рама, обе подвески — независимые, обязательное наличие блокируемого межосевого дифференциала, ширина передней и задней колеи одинаковая, кузов простых форм с тентованным верхом. Силовой агрегат каждой производителю разрешалось использовать свой, унифицированный с легковыми и грузовыми моделями.

К концу 1930-х годов фирма Horch, с 1932 года входящая в концерн Auto Union, имела немалый опыт создания военных машин, поэтому назначение ее головным разработчиком среднего и тяжелого семейств внедорожников было вполне логичным шагом.

Приняв за основу свои первые опытные полноприводные штабные машины моделей «740» и «770» образца 1932-1934 годов.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Horch-740-01d.jpg
Просмотров: 0
Размер:	119.9 Кб
ID:	1184850

Легковая модель Horch 830 по всем параметрам относилась к моделям среднего класса: 3-литровый двигатель 62 л.с. и 5-местный кузов.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: хорьх.jpg
Просмотров: 1
Размер:	114.6 Кб
ID:	1184851

Мировой кризис сильно поубавил контингент покупателей на подобные машины среднего класса. Но дело поправилось, когда машиной удалось заинтересовать руководство рейхсвера.

Был начат выпуск армейской модификации Horch 830R (8-цилиндровый V-образный двигатель Horch 3,04 л, 62 л.с., сухая масса машины 1820 кг, полная — 2200 кг, вместимость 5 человек, скорость 110 км/ч, запас хода по шоссе 375 км).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 830.jpg
Просмотров: 0
Размер:	16.3 Кб
ID:	1184849Нажмите на изображение для увеличения
Название: 830-2.jpg
Просмотров: 0
Размер:	18.6 Кб
ID:	1184848

В ходе разработки и производства (1933–1937 гг.) в машину был внесен ряд незначительных изменений — например, колеса со спицами были заменены на колеса со штампованными дисками. Всего было выпущено 4535 армейских Horch 830R. Военным машина, в принципе, понравилась, хотя высказывались замечания о малом размере колес (6.50–17) и относительно большом диаметре разворота — 12,5 м.

Благосклонная реакция армии подвинула фирму в 1938 г. на разработку усовершенствованной армейской модели Horch 830В. Но запускать ее в производство уже не имело смысла, так как в 1937 фирма представила свой первый образец нового среднего семейства и быстро приступила к его производству. Новая машина получила индекс «901».
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 901.jpg
Просмотров: 0
Размер:	165.3 Кб
ID:	1184847

Сказать, что опыт эксплуатации Horch 830R был учтен при создании Horch 801 и Horch 901 будет не совсем верно, поскольку эти вездеходы проектировались в 1934 году, когда и опыта-то никакого не было. Акцентируя внимание на роль фирмы Horch в выработке стандарта на тяжелые армейские вездеходы, надо сказать, что и в среднем классе роль разработок предприятия была более чем весома.

По времени и по концепции Horch 901 — явный предтеча Horch 108, потому просто перечислим те конструктивные решения, которые прямо перешли с него на более тяжелую модель: запасное колесо на вращающемся подвесе для преодоления препятствий, 2 бензобака с двумя заливными горловинами, конструкция брезентового тента и сборных пластиковых окон, для версии Horch 108 Тур 1а у 901-й модели совпадал даже двигатель. Horch 901 продержался в производстве на несколько месяцев больше, чем его тяжелый «собрат».

Horch 108 - самый совершенный автомобиль Второй мировой. Его ни с кем не спутаешь. Большой и тяжелый. Широкая передняя решетка радиатора, будто склеенная из двух машин, с защитным бампером наперерез, готовым пробить любое препятствие на своем пути, только усиливала этот эффект и делала его узнаваемым даже издалека. Несмотря на визуальную грузность, он оставался скоростным автомобилем породистой марки — V-образная восьмерка представительного лимузина Horch 930V делала свое дело и разгоняла тяжеловеса до 84 км/ч на шоссе и 32 км/ч на местности.

Достойных аналогов в других армиях мира не было даже на бумаге. Ранний Horch 108 1а был набит по «полному фаршу» всеми изысками немецких вездеходов своего времени: полная управляемость обоих мостов для повышения маневренности (радиус поворота снижался с 15м до 10м), «запаски» конструктивно размещались по бокам с внешней стороны кузова и служили в качестве опорных колес для преодоления препятствий, независимая подвеска, пониженная передача для движения по неровностям, прогрессивные гидравлические тормоза.

И при всем этом большая вместимость (до 10 человек) и беспримерная тяговитость. Тяжелый Horch был способен тащить за собой груз весом более 1 тонны. На такое не были готовы даже некоторые грузовики, включая брутального американца Доджа «Три четверти», что уж говорить про легковушки, пусть и с полным приводом.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

1775569_original.jpg   auto28-5.jpg   de7d45c3952501f13cb5b32fae564add.jpg  

sEPkwGrossDeutschlandRussland_Baydeww2.jpg   union_horch_in_the_east__1_.jpg   Saksa-sojavaes-0007.jpg  

__________________
No money, no honey!

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Antitrend (10.01.2020), Boleslav (12.01.2020), Botya (10.01.2020), carassus (10.01.2020), Colobox (12.01.2020), cuda (13.01.2020), kitt409 (11.01.2020), MGHO (12.01.2020), MMA1963 (12.01.2020), Pivoraki (10.01.2020), Seras (10.01.2020), toliktr (12.01.2020), Валерий Беликов (14.01.2020)