Сообщение от Colobox
|
Кстати, какие фирмы его разрабатывали и производили?
|
Полностью Мерсовская разработка 1931-го года ZD.5 (в дальнейшем улучшенный проект DB 7), ещё до прихода наци к власти - по заказу СССР. Наши военные сочли машину технически и эксплуатационно слишком сложной для РККА тех лет и отказались от проекта, но впоследствии тягач сильно приглянулся для перспективной программы моторизации германской армии.
А производили как в самом концерне Daimler-Benz, так и на предприятии фирмы Kraus-Maffei. Из ~3450 (цифра оспаривается - есть мнение, что в неё входят как новые, так и восстановленные капитальным ремонтом экземпляры) построенных - до 20 декабря 42-го этими двумя производителями было выпущено 1615 экземпляров. Ещё в 43-м для восполнения потерь к ним добавилось более пяти сотен тягачей, а в 44-ом на заводе Шкода был организован полный технологический производственный цикл и за предпоследний год войны чехи отгрузили Вермахту ещё 602 халф-трака. Оставшиеся в мае 1945-го на территории предприятия 8 полностью комплектных машин после окончания войны были приняты на вооружение чешской армии и недолго там послужили...
На 1 марта 1945 года в частях вермахта оставалось 1125 тягачей Sd.Kfz 8.
Добавлено через 1 час 56 минут
Сообщение от Maksus
|
... надо будет свой рейтинг обозначить, типа ТОП-10)
|

Обязательно! И потом ознакомь нас, плиз.
А из личных просьб - будет время (если), сфоткай вместе все свои халф-траки, а? Всю линейку свою, от самого мелкого (если ты его восстановил и он сможет принять участие в фотосессии) - до этого роскошного мастодонта, вместе с амерами и немецкими БТРами канеш.