Показать сообщение отдельно
Старый 16.09.2019, 13:28   #2569
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 9,389
Сказал(а) спасибо: 21,983
Поблагодарили 27,586 раз(а) в 6,563 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию #171

В период Первой мировой войны остро встал вопрос об оказании своевременной медицинской помощи раненым на фронтах.

По предложению Вице-Президента Императорского Российского Автомобильного Общества В. В. Свечина на Чрезвычайном Общем Собрании 23 июля 1914 г было постановлено приступить к формированию Санитарных колонн для транспортирования больных и раненых воинов.

Первой по времени начала функционировать Петроградская колонна. Уже 15 августа было сообщено Главному Управлению Красного Креста о полной готовности колонны, и на следующий же день она впервые перевозила раненых. Петроградская Колонна предназначалась для перевозки раненых и больных русских воинов со станций железных дорог в госпитали и лазареты Петрограда, а также и для перевозки, в случае особой необходимости, из одного лечебного заведения в другое.

Имея в своём распоряжении крайне разнокалиберные шасси, И. Р. А. О. выработало такую систему кузова, что он свободно подходил ко всякому шасси, отличался простотой постройки, невысокой ценой, и при всём этом был достаточно удобным для перевозки раненых. Требовалось в исключительно короткий срок оборудовать, возможно большее число автомобилей, простыми прочными и вместительными кузовами, допускающими работу при самых разнообразных условиях боевой обстановки.

Особая комиссия И. Р. А. О. под председательством профессора В. Н. Сиротинина разработала основные принципы, которым должны были удовлетворять санитарные кузова, и по этим данным придворная экипажная фабрика Ив. Брейтагам разработала и построила первые пять санитарных кузовов.

Система кузова – вместительная платформа, покрытая клеёнчатым тюфяком, с невысокими бортами, и брезентовым сдвижным верхом от дождя. Автомобили колонны И. Р. А. О. легко допускали погрузку раненых на носилках любых систем, и совсем без носилок, позволяя в крайних случаях увеличивать число перевозимых раненых сверх комплекта. В столь исключительных обстоятельствах раненые лишались многих удобств автомобильной перевозки, но быстрая их доставка на перевязочный пункт вполне оправдывала все эти неудобства. При условиях усиленной работы погрузка производилась следующим образом: трёх раненых укладывали вдоль платформы, затем на оставшееся сзади свободное место, поперёк платформы, спиной к боковым стенкам, в полусидячем положении укладывались более легкораненые. Наконец, сидя на заднем краю платформы, держась за железную перекладину и опираясь на подножку, устраивались ещё трое раненых.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 012.jpg
Просмотров: 4
Размер:	259.1 Кб
ID:	1175191
Таким образом, обычный комплект перевозимых с позиций был в 8-9 на каждую платформу, но иногда достигал и 10 человек.

Этот тип кузова, блестяще зарекомендовавший себя во время службы на передовых позициях, позже подвергся довольно существенным улучшениям. Сплошная платформа, столь удобная для перевозки лежачих больных не вполне подходила для легко раненых, едущих в сидячем положении. Внутри платформы им приходилось или полулежать или же сидеть с поджатыми под себя ногами.

Чтобы устранить этот недостаток, в новых типах кузовов средняя часть платформы сделана ниже, образуя по бокам две продольные широкие скамьи с мягкими пружинными сиденьями. При наличии тяжело раненых, кузов может быть быстро превращён в сплошную платформу, не отличающуюся по удобству от прежней. Для этого в среднем продольном проходе поднимаются из-под боковых сидений две половинки и заполняют собой весь промежуток между лавками. Каждая подвижная половинка удерживается в раскрытом положении парой подножек.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 011.jpg
Просмотров: 0
Размер:	403.9 Кб
ID:	1175190

Складной брезентовый верх приподняли несколько выше, по сравнения с прежним типом. Места для шофёра и его помощника закрыли откидным брезентовым верхом и боковыми шторками, что оказалось крайне целесообразным при почти бессменной работе машины в осенний дождь при леденящем зимнем ветре и большом морозе.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 013.jpg
Просмотров: 4
Размер:	287.2 Кб
ID:	1175192

Когда кузов обращён в платформу, образующееся под ней место может быть с успехом использовано для перевозки небольших грузов: медикаментов, перевязочных материалов, тёплого белья и т.п. Экипажная фабрика Ив. Брейтагам изготовила значительное количество таких кузовов для армии.

Модель санитарного грузовика на шасси Руссо-Балт С24/40 изготовлена киевской студией Колесо, немного кривенькая, но душевная. Сборка, конечно, так себе, очень хлипкая, но мне нравится. Тем более Руссо-Балтами мы не избалованы.
Хорошая детализация, травление, покрышки фирмы Проводник с маркировкой.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Prowodnik Werbung (CH) Columb 01.jpg
Просмотров: 1
Размер:	50.6 Кб
ID:	1175204

В разработке модели принимал участие Слава Кирилец, автор нескольких книг по военным машинам Первой мировой, от него мне модель и досталась.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

7.jpg   9.jpg   8.jpg  

01.jpg   02.jpg   03.jpg  

__________________
No money, no honey!

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 16.09.2019 в 13:52.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Antitrend (16.09.2019), carassus (16.09.2019), Colobox (16.09.2019), cuda (22.09.2019), cyberman 77 (16.09.2019), Eugene (23.09.2019), HaruTarra (16.09.2019), MMA1963 (17.09.2019), Seras (16.09.2019), toliktr (16.09.2019), Андрей@ (16.09.2019), Коллекционер из Донецка (18.09.2019)