Показать сообщение отдельно
Старый 30.07.2019, 13:40   #1363
cuda
 
Аватар для cuda
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 1,387
Сказал(а) спасибо: 9,760
Поблагодарили 6,330 раз(а) в 1,220 сообщениях
Альбомов(фоток): 3(153)
По умолчанию

1939 BERLIET 11CV DAUPHINE
( IXO #MUS055 )
Click the image to open in full size.

Встречаются в истории такие автомобили, которых и выпущено было совсем немного, и делали их совсем недолго. Но все их знают, все их помнят. Но бывает и наоборот. Так Берлие для многих остался производителем грузовиков и автобусов. А он ведь еше и неплохие легковые автомобили выпускал. С них, собственно, и начал Морис Берлие, механик-самоучка из Лиона.
К 1900 году в его послужном списке было уже несколько разных автомобилей, выпущенных совместно с Пьером Дегуттом. Эти машины под маркой Pierre Berliet 23/70 CV Desgouttes были оснащены 2-х и 4-цилиндровыми двигателями, мощность которых достигала 12 лошадиных сил. Они стали довольно популярными, и на производство одного из таких авто была куплена лицензия английской компанией Sunbeam.
В 1906 лицензию на производство автомобилей Berliet выкупила американская компания American Locomotive Company, которая специализировалась на производстве паровозов. Этот контракт принес Морису Берлие 500 тысяч долларов золотом, что существенно помогло в дальнейшем развитии его производства. В результате заводы были оснащены современным оборудованием, а автомобили Berliet стали выпускаться с эмблемой, изображающей силуэт локомотива.

Кроме того, в 1906 году компания расширила свой модельный ряд производством грузовых автомобилей. К этому времени машины Berliet стали участвовать в гонках и занимать призовые места. Все это способствовало укреплению репутации компании. В 1907 году Berliet стала седьмой среди всех французских автомобилестроителей – за год компания выпустила около 1000 авто.
В начале 20х годов Морис понял, что ему трудно конкурировать на рынке легковых авто с такими монстрами как Рено и Ситроен. . Быстрое развитие автомобилестроительной индустрии и высокая конкуренция заставляли вкладывать все больше средств в усовершенствование автомобилей и необходимого оборудования. Меньших изменений требовали грузовые машины, которые и стали приоритетом для компании Berliet.

Тем не менее, производство легковых авто ни на секунду не останавливалось.
В 1933 году модельный ряд легковых автомобилей Berliet состоял всего из двух машин. Обе были оснащены 4-цилиндровыми двигателями с верхними клапанами, объем этих моторов составлял 1,5 и 2,0 литра. Данные модели отличались независимой передней подвеской и рулевым управлением реечного типа.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: BERLIET-2.jpg
Просмотров: 2
Размер:	94.8 Кб
ID:	1171105
В 1936-1939 годах выпускалась еще одна модель легкового автомобиля, ставшая последней в истории компании Berliet – Dauphine. Машина была оснащена передней независимой подвеской, двигателем объемом в 2 литра, а также кузовом производства Peugeot (Peugeot 402).
Кузова производились вначале традиционным методом: деревяный каркас, обшитый стальными листами. Ситроен и Пежо давно перешли на цельнометалличесие кузова, что было невозможно для Берлие с его 10 000 продаж в год. Но к концу десятилетия кузов Дофин выглядел уже мягко сказать устаревшим. Да и производство таких кузовов становилось все более дорогим.
Peugeot 402 был конкурентом Дофина, но стал также и спасательным кругом для Берлие. На 32-м Парижском автосалоне в октябре 1938 года Berliet представила полностью переделанную Dauphine, демонстрирующую изогнутые панели, которые стали массовыми для автопроизводителей, отражая переход на прессованные стальные кузова автомобилей.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: pber.jpg
Просмотров: 4
Размер:	245.0 Кб
ID:	1171107
Цены были объявлены 28 ноября 1938 года, хотя производство началось, довольно мягкими темпами, только в первой половине 1939 года. Объемы производства легковых автомобилей Berliet не стали оправдывать капитальные затраты на стальные прессы и штампы, используемые для штамповки панелей для цельностальных автомобильных кузовов, и в 1939 году производитель прекратил производство автомобильных кузовов. Окончательный вариант Berliet Dauphines появился, скрывая шасси Berliet и механические элементы под кузовом Peugeot 402, хотя решетка Peugeot была заменена современной решеткой, разработанной Berliet. Хотя в ретроспективе решение выглядит как причудливый путь к забвению, Berliet была не единственным производителем автомобилей среднего класса с низким объемом продаж, который применил это решение для сокращения затрат, связанных с появлением цельнометаллических кузовов автомобилей. В парижском регионе La Licorne уже выпустила ряд автомобилей, использующих кузов Citroën Traction, а за Рейном, произведенные Ambi Budd в Берлине для Адлера, также в относительно небольших объемах продавались немецким конкурентам-автопроизводителям. Собственный Берлие Дофин с кузовом Peugeot, выпущенный в марте 1939 года, на Лионской торговой ярмарке прибыл как раз к началу войны. Всего было выпущено 200 штук, и многие из них были просто окрашены в цвет хаки и проданы французской армии.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: BERLIET-14.jpg
Просмотров: 1
Размер:	145.1 Кб
ID:	1171106
В 1939 году производитель прекратил производство автомобильных кузовов всех типов самостоятельно. Окончательный вариант Berliet Dauphines появился, скрывая шасси Berliet и механические элементы под кузовом Peugeot 402, хотя без решетки Peugeot, замененной модной передней частью в американском стиле.

О модели. Мне трудно понять логику тех людей, что занимаются отбором прототипов для музейной серии. Много штучного товара, дизайнерских вариантов… Но встречаются и серые мышки вроде этого Берлие ( или Капитанов, или такого себе среднестатистического Бьюика…). Хотя я даже рад этим «мышиным» вкраплениям.
Эта «музейка» - именно то, что я от нее ждал: не больше, но и не меньше. Специально посмотрел «дворники» - травленка, так что с этим все в порядке. Пришлось ждать этого Дофина аж 4 года, он упорно не попадал на распродажи, а платить больше 15 евро за него страшно не хотелось, как и брать облегченный вариант от WB.
Миниатюры:
01.jpg   02.jpg   03.jpg  

04.jpg   05.jpg   06.jpg  

__________________
С уважением, Владимир
Кто ищет, тот что-то знает...
Кликабельный список представленных на форуме моделей на стр.1
cuda вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
Antitrend (30.07.2019), carassus (30.07.2019), Colobox (07.08.2019), HaruTarra (30.07.2019), james_marechal (30.07.2019), kitt409 (02.08.2019), Maksus (30.07.2019), Seras (30.07.2019), toliktr (30.07.2019), Валерий Беликов (31.07.2019), Полковник (30.07.2019)