На вопрос «Зачем ты это сделал?» Филипп Пети ответил:
– Когда я вижу два апельсина - я жонглирую,
когда я вижу две высокие башни - я иду»
7 августа 1974 г. 45 лет назад
Прогулка над бездной
Филипп Пети во время прохождения по канату между башнями-близнецами.
Французский парень Филипп Пети стал знаменитым в одночасье, когда прошёл по стальному тросу на высоте 411 метров между двумя башнями
Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. В тот момент он не думал ни о славе, ни о деньгах. Свой безумный поступок, который акулы пера окрестили «художественным преступлением века», воздушный акробат совершил во имя осуществления заветной мечты – стать лучшим канатоходцем в истории человечества.
В январе 1974 года Филипп побывал на крыше Северной башне и «заболел», пройти между башнями по канату. В загородном имении родителей на Лазурном берегу он натянул на поляне между деревьями канат такой же длины, что и расстояние между башнями, и ежедневно тренировался до изнеможения, пока не отработал все движения до автоматизма. Френсис Бран, немецкий жонглёр, согласился оказать финансовую поддержку проекту Филиппа.
В полдень 6 августа 1974 года ко Всемирному торговому центру подъехал фургон без опознавательных знаков. Из него вышли Филипп и шестеро его помощников. На них была спецодежда грузчиков, а Пети замаскировался под менеджера, руководившего их действиями. Разделились на две команды. Одна из них проникла в Южную башню, предъявив фальшивые документы. Им повезло: в этот день в новые офисы переезжало сразу несколько компаний, и на грузчиков и их ношу никто не обратил особого внимания. А груз был весьма солидным: стальной канат весил более 200 килограммов, а разборный восьмиметровый шест для балансирования – не менее 25 килограммов. Грузчикам удалось поднять все это на лифте до 104-го этажа. Другая команда – Пети и двое его друзей – проникла в Северную башню и затаилась там до темноты.
Ночью обе группы поднялись на крышу. Привязав к стреле веревку, другой конец которой был прикреплен к концу троса, один из «злоумышленников», Жан Луи, точным выстрелом из лука запустил её на крышу Северной башни. Филипп прикрепил веревку к специальному устройству и стал перетягивать тяжелый трос на свою сторону. Это удалось сделать только к рассвету.
А утром, после семи, началось настоящее шоу – зрелищное, безумное, щекочущее нервы. Без всякой страховки Пети балансировал на канате толщиной всего два сантиметра на высоте 411 метров. Он прошёл туда и обратно восемь раз. При этом подпрыгивал на одной ноге, опускался на колено, ложился плашмя на канат, махал рукой восторженным зрителям внизу. Всякий раз, когда Филипп подходил к краю каната, его уже поджидали полицейские, знаками приказывая спуститься. Но канатоходец отрицательно качал головой: шоу должно продолжаться! И оно длилось 45 минут.
Впрочем, полиция была настроена дружелюбно. Ведь перед ними был не террорист, а безвредный чудак. Закончив представление, нарушитель спокойствия сдался на милость блюстителей порядка, которые надели на него наручники и препроводили вниз.
Внизу Филиппа уже ждали репортеры, рукоплещущая публика и любимая девушка – Анни. В итоге Филиппа Пети и его друзей обвинили в нарушении границ частной собственности и мелком хулиганстве. Никаких материальных претензий к нему предъявлено не было, и суд отпустил его на свободу в обмен на бесплатное представление для детей в Центральном парке.
Эта прогулка сделала Пети знаменитым на весь мир. Он получил множество предложений от рекламных агентств. О нём были сняты документальный фильм режиссера Джеймса Марша «Человек на канате», получивший в 2009-м «Оскара», и художественный фильм Роберта Земекиса «Прогулка» в 2015 году. Вообще, Филипп мог бы стать миллионером в одночасье, но не захотел превращать себя и свой поступок в символ стремления к богатству и дешёвой славе. Его кредо – жить на грани, бросать вызов судьбе, не бояться переступать черту, чтобы прожить жизнь как на натянутом канате...
Немножко от себя.
Филипп Пети не единственный кто прославился как искусный канатоходец.
Шарль Блонден и
Мария Спелтерини в XIX веке прошли над Ниагарским водопадом, с каждым разом усложняя свои трюки.