Mercedes-Benz A-класс — серия компактных (до 2012 года — субкомпактных) легковых автомобилей немецкой марки Mercedes-Benz.
Первое поколение (W168) было представлено в 1997 году. Знаменито провалом "лосиного теста".
Модель второго поколения (W169) появилась в конце 2004 года.
Третье поколение (W176) дебютировало в 2012 году.
Презентация четвертого поколения премиального хэтчбека Mercedes-Benz A-класса состоялась в первых числах февраля 2018 года на специальном мероприятии в Амстердаме. Новая серия включает большое число модернизаций, затронувших как внешний вид, так и технологическую составляющую автомобиля. Обновлённая модель с заводским индексом W177 обзавелась более прочным силовым каркасом, слегка увеличилась в габаритах, а также обрела абсолютно новый дизайн кузова в фирменной стилистике компании под названием «Sensual Purity». Внутри новый A-класс получил полностью обновлённый салон с продвинутой медиасистемой Mercedes-Benz User Experience. Впервые в гамме появляется кузов седан.
Является первой серией автомобилей компании в своём сегменте, где был установлен передний привод.
Разработка прототипа была начата ещё в начале 1990-х годов. При проектировании будущего автомобиля инженерами компании были учтены опыт и решения, полученные при работе над концепткаром Mercedes-Benz NAFA.
На 1991 год были разработаны два прототипа: один оснащался двигателем внутреннего сгорания, второй электромотором. По экономическим соображениям на массовый рынок в 1997 году была выпущена только модель с ДВС, в то время как электрокар отправился на долгосрочное тестирование и доработку.
Первоначально серия представляла собой пятидверные автомобили в кузове хэтчбек, однако с приходом второго поколения появился трёхдверный вариант.
На коммерческом рынке транспортных средств данный класс позиционировался как стартовая модель в линейке продукции компании Mercedes-Benz.
С приходом третьего поколения в 2012 году автомобили A-класса выросли в длину на 68 см, что сделало их длиннее, чем модели первого поколения B-класса.
Модель от Карарамы представляет первое покление А-класса в окраске британской скорой, но руль-то слева, поэтому машина, несмотря наличие прототипа, отправляется прямиком в
Гибралтар.