Свою ветку продолжу снова американцем.
Это - младший брат Кадиллака.
Итак,
La Salle Series 50 Opera Coupe (37-50) Fisher Body 1937 года.
Марка LaSalle была основана в 1927 году по распоряжению генерального директора General Motors Альфреда П. Слоана (Alfred P. Sloan) в рамках программы по ценовой сегментации рынка.
Согласно идее Слоуна, каждая дочерняя компания должна была занимать свой ценовой сегмент. Так, на самом низком уровне находилась марка Chevrolet. Далее (в порядке возрастания) шли Oakland, Oldsmobile, Buick и наконец, Cadillac. Тем не менее, в течение 1920-х годов машины некоторых марок начали постепенно смещаться из отведённого им ценового диапазона в результате улучшения двигателей и продукции. В ту эпоху Слоун предложил создавать так называемые «компаньонские» («companion») марки автомобилей для продажи через существующие дилерские сети.
Согласно этому плану, промежуточной маркой между Cadillac и Buick стал LaSalle, предназначавшийся для заполнения ниши между ними (аналогичная роль отводилась также Pontiac, Viking, Marquette). Марку назвали в честь Рене-Робера Кавелье де Ла Саля, французского исследователя и путешественника, который в 1682 году исследовав дельту реки Миссисипи, объявил бассейн пройденной им реки владением французской короны и дал ему имя «Луизиана», то есть «Людовикова». В GM французское имя выбрали больше для провинциального гонора, «европейское» считалось в Америке признаком хорошего тона.
Элегантный монстрик появился в 1929 году став грозным предзнаменованием эпохи Перепроизводства - Великой Депрессии. Она означала для LaSalle забавную роль - технически, да и визуально он стал близнецом «Кадиллака», но продавался на $500 дешевле.
LaSalle – первенец линии с индексом 303 (с двумя видами колёсной базы 128" или 134"). вышел с 8-цилиндровым 5-литровым двигателем. 75 л.с. разгоняли седан до 113 км.ч. В части стиля этот седан (а вскоре родстер и ещё десяток вариантов кузовов) выделялись лишь мелочами из ряда «кадиллаков», но зато LaSalle первым из них, кто засветился на гонках Индианаполис 500, начиная с 1934 по 1937 годы.
Он стал одной из первых моделей, на которых применили новые быстросохнущие эмали от «Дюпон». Позже на LaSalle Харли Эрл стал испытывать свои новинки, которые руководство GM не рисковало обкатать на солидных хозяевах Cadillac: суженный, как нос крейсера радиатор, кичливые цвета, приподнятый салон.
Двигатель нашей модели 1937 года – это, конечно же, V образная «восьмерка» от младшей модели Cadillac (Series 60) — верхнеклапанный, при рабочем объеме 5,3 литра развивает всего 125 сил. По нынешним меркам — немного для столь внушительной машины. Зато запас тяги прекрасный. Третью, прямую передачу, смело можно включать уже на 30–35 км/ч. Двигатель величаво набирает обороты, а машина разгоняется пусть и не стремительно, но уверенно, без рывков. Коробка - с синхронизаторами на второй и третьей передачах. Тормоза — барабанные, гидравлические, без усилителя, гипоидная главная передача и передний стабилизатор поперечной устойчивости.
Кузов – работы ателье Fisher Body. Компания Fisher Body была основана в 1908 г. в Детройте братьями Фишерами, чей семейный бизнес был связан с деревообработкой и производством конных экипажей. К 1914 г. предприятие стало крупнейшим кузовостроителем в мире, с годовым объёмом выпуска свыше 100000 кузовов. В 1926 г. фирма была присоединена к корпорации General Motors и с тех пор изготавливала кузова только для её продукции (годом ранее General Motors приобрела Fleetwood). Fisher Body Division была окончательно ликвидирована в 1984 г.
Закат же марки LaSalle пришелся на конец тридцатых.
В 1940 г. было продано аж 10382 машин LaSalle серии 50 и 13751 ед. серии 52. Это составляло почти две трети от общего объёма производства Cadillac! Но с 1941 г. руководство компании GM неожиданно приняло решение отказаться от марки-компаньона. Для этого нашлось несколько причин. Во-первых, LaSalle был вытеснен из своей эксклюзивной ценовой ниши, так как самый роскошный Buick уже стоил дороже, чем самый дешёвый Cadillac. Во-вторых, автомобили LaSalle и Cadillac Series 60 были построены на одном и том же шасси и отличались только некоторыми внешними деталями. Кроме того, в 1941 г. планировалось запустить в серию относительно доступный Cadillac Series 61, который полностью заменял на рынке LaSalle и казался более престижным только из-за эмблемы Cadillac. И марка с красивым французским именем исчезла так же просто, как и появилась.
инфа собрана с миру по нитке
Касаемо модели.
Красавица, одним словом!
Выпущена Neo Scale Models (арт. 45760).
У меня нет ни одной претензии к качеству сборки, как бы я ни придирался.
Насчет масштаба судить не могу, поскольку реальных размеров прототипа не могу найти. Мелькает только база машин 37-50, и то с другими кузовами - возможно Opera была короче.