Показать сообщение отдельно
Старый 20.06.2019, 12:24   #4048
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,709
Сказал(а) спасибо: 29,642
Поблагодарили 37,315 раз(а) в 8,477 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию Музей батискафов «Эра гидрокосмоса» - 3

Самая интересная часть - глубоководные аппараты.

Сверхмалые подводные лодки Тритон-1м
В конце 1960-х руководство флота начало прорабатывать варианты создания новых мини-субмарин — носителей боевых пловцов, которые могли заменить устаревший первый отечественный носитель диверсантов «Тритон».
Для этой цели в 1966 году в проектном бюро «Волна» началась работа по созданию группового подводного носителя типа «Тритон-1М». Создание мини-субмарины велось под руководством Я.Е.Евграфова, с 1970 года — Е.С.Корсукова, с 1971 года — Л.В.Чернопятова, с 1972 года — С.А.Дементьева.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1м.JPG
Просмотров: 2
Размер:	3.11 Мб
ID:	1167694Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1м (2).JPG
Просмотров: 2
Размер:	3.23 Мб
ID:	1167695Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1м (3).JPG
Просмотров: 2
Размер:	3.23 Мб
ID:	1167696

Тритон-2
Проект сверхмалых подводных лодок ВМФ СССР. Состояли на вооружении флота с 1975 года по 1990-е годы.

Предназначены для патрулирования акватории портов и рейдов, доставки и эвакуации водолазов-разведчиков, минирования причалов, кораблей противника, исследования морского дна.

Всего было построено 13 подводных лодок данного проекта
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 2
Размер:	3.12 Мб
ID:	1167697Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2 (2).JPG
Просмотров: 2
Размер:	2.81 Мб
ID:	1167698Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2 (3).JPG
Просмотров: 3
Размер:	2.86 Мб
ID:	1167699

Морской телевизионный комплекс МТК-200 и шлюзово-наблюдательная камера ШНК-100.

Оснащённый двумя манипуляторами и видеокамерами морской комплекс МТК-200 на гусеничном ходу находился на вооружении ВМФ в 1980-х годах.

Он позволял проводить обследование и фотографирование затонувших объектов, заводить шланг с воздухом в подводную лодку, терпящую бедствие, поднимать на поверхность предметы массой до 100 кг. Также робот обеспечивал ремонт подводной части корпусов кораблей, причалов и проведение научно-исследовательских работ.

Шлюзово-наблюдательная камера, выполненная из высокопрочных материалов, вмещает двух водолазов, может работать в режиме наблюдения или обеспечивать водолазные спуски.

Её рабочая глубина достигает 100 метров, она оснащена четырьмя иллюминаторами, кронштейнами для крепления тросов. Также в ней предусмотрена вентиляция и регенерация воздуха, телефонная связь с судном-носителем.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 200.JPG
Просмотров: 2
Размер:	3.45 Мб
ID:	1167714Нажмите на изображение для увеличения
Название: 200 (2).JPG
Просмотров: 2
Размер:	3.36 Мб
ID:	1167715

"РИФ"
Подводный аппарат «Риф» (обитаемый, самоходный, с ограниченной автономностью плавания).
Предназначен для доставки специалистов на глубину до 100 м в целях изучения подводных объектов, сбора гидробионтов с помощью манипулятора и подводного фотографирования.
Масса аппарата 2600 кг, длина 4,2 м, ширина 1,8 м, высота 1,9 м. Рабочая автономность до 4 ч, аварийная не менее 90 ч. Максимальная скорость до 2 узлов, крейсерская 1,3 узла, вместимость 2 человека.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: риф.JPG
Просмотров: 1
Размер:	3.49 Мб
ID:	1167700Нажмите на изображение для увеличения
Название: риф (2).JPG
Просмотров: 1
Размер:	3.67 Мб
ID:	1167701Нажмите на изображение для увеличения
Название: риф (3).JPG
Просмотров: 1
Размер:	3.22 Мб
ID:	1167702

"Лангуст"
Начиная с 1982 года в ОКБ СТС была построена целая серия обитаемых подводных аппаратов различного назначения. Это аппараты с глубиной погружения от 100 до 600 метров. Прочные корпуса аппаратов этой серии оснащены 400 мм иллюминаторами, позволяющими иметь широкий угол наблюдения за водной средой.
Аппараты также оснащены многостепенными манипуляторами и целым блоком аппаратуры для научных и производственных целей. Аппараты этой серии работали на Черном море, на Белом море, на озере Исык-Куль, выполняя многочисленные операции по заданию различных ведомств, в том числе при ликвидации аварии с подводным трубопроводом на Каспийском море.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: лангуст.JPG
Просмотров: 1
Размер:	3.13 Мб
ID:	1167703Нажмите на изображение для увеличения
Название: лангуст (2).JPG
Просмотров: 1
Размер:	3.00 Мб
ID:	1167704Нажмите на изображение для увеличения
Название: лангуст (3).JPG
Просмотров: 1
Размер:	3.17 Мб
ID:	1167705

Автономный спасательный снаряд АС-5 - он же спасательный глубоководный аппарат типа 1837.
В 1967 г. ЦКБ «Лазурит» разработало технический проект спасательного подводного снаряда, доставляемого к месту применения как специализированным носителем — спасательным судном или подводной лодкой, так и в случае соответствующего переоборудования — боевой подводной лодкой или надводным кораблем. Главный конструктор проекта — Б. А. Леонтьев, главный наблюдающий от ВМФ — А. И. Никитинский.

Автономный подводный спасательный аппарат проекта 1837 предназначен для спасения личного состава затонувших подлодок с глубин до 500 м путём приема подводников в снаряд и транспортировку их на спасательную подводную лодку или надводный корабль; дополнительный поиск и обследование затонувшей подлодки после её обнаружения поисковыми спасательными силами; оказание помощи личному составу затонувшей подлодки путём передачи продуктов питания, средств регенерации и одежды.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.JPG
Просмотров: 1
Размер:	2.67 Мб
ID:	1167706Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5 (2).JPG
Просмотров: 1
Размер:	2.72 Мб
ID:	1167707Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5 (3).JPG
Просмотров: 3
Размер:	2.86 Мб
ID:	1167708

Автономный рабочий снаряд АС-22, проект 1839.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22.JPG
Просмотров: 3
Размер:	2.86 Мб
ID:	1167709Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22 (2).JPG
Просмотров: 4
Размер:	2.68 Мб
ID:	1167710Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22 (3).JPG
Просмотров: 3
Размер:	2.64 Мб
ID:	1167711
__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 20.06.2019 в 14:19.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
Antitrend (20.06.2019), carassus (21.06.2019), Colobox (31.08.2019), cuda (20.06.2019), cyberman 77 (22.06.2019), Eugene (22.06.2019), HaruTarra (20.06.2019), kitt409 (22.06.2019), MGHO (21.06.2019), ms506 (20.06.2019), Pivoraki (24.06.2019), Seras (20.06.2019), toliktr (21.06.2019), Валерий Беликов (26.06.2019)