В предвоенные годы S.S. Cars Limited, несмотря на всё большее внимание к выпуску автомобилей, продолжала производство мотоколясок. С началом войны Военное Министерство Великобритании утвердило мотоколяску Swallow Sidecar model 8, выпускавшуюся с 1929 года и рассчитанную для комфортабельных длительных поездок, в качестве основной для вооруженных сил страны. За годы войны по военным заказам было изготовлено порядка 10000 таких колясок для мотоциклов BSA M20 и Norton 16H. Кроме того с 1942 года компания выпускала для военных нужд легкие прицепы грузоподъемностью около 500 кг. В общей сложности изготовлено 24810 прицепов по нескольким контрактам. Инженеры S.S. Cars Limited работали над проектом легкого армейского вездехода, однако он не пошел в производство.
Незадолго до окончания войны в Европе, 23 марта 1945 года на общем собрании акционеров S.S. Cars Limited было принято решение о переименовании компании в Jaguar Cars Limited. На тот момент аббревиатура SS вызывала резко негативные ассоциации из-за фашистских формирований SS (нем. Schutzstaffeln - отряды охраны) напрямую замешанных в античеловечных злодеяниях Третьего Рейха.
С окончанием войны компания решает полностью сосредоточиться на производстве автомобилей и продает бизнес по выпуску мотоколясок. Собственно производство автомобилей было возобновлено в ноябре 1945 года. Первыми послевоенными автомобилями стали немного доработанные довоенные модели, в частности помимо спицованных колес мотоциклетного типа теперь стали доступны колеса со штампованными дисками, а в списке оборудования появляется отопитель салона. Сначала покупателям предложили модели с кузовом Saloon, возобновление производства кабриолетов Drophead Coupe произошло несколько позднее и только с 6-цилиндровыми двигателями, а выпуск родстеров Jaguar 100 был прекращен.
Останавливаясь подробнее на конструкции автомобилей данного поколения, можно отметить, что весьма современная линейка высокоэффективных двигателей, 4-ступенчатая КПП с синхронизаторами на 2,3 и 4 передачах, цельнометаллический кузов и высочайший уровень отделки, сочетался в них с такими конструктивными особенностями как зависимая рессорная подвеска обеих осей с амортизаторами рычажного типа и механический привод тормозов.
Стоимость автомобилей была следующей: Jaguar 1,5 Litre Saloon - £615 плюс налог на покупку £171.11s.8d., Jaguar 1,5 Litre Saloon с дополнительным пакетом оборудования (отопитель салона, более мощные фары головного света и противотуманные фары, передние сиденья с продольной регулировкой и регулировкой по высоте и усиленные бампера) - £655 плюс налог на покупку £182.13s.11d., Jaguar 2,5 Litre Saloon - £775 плюс налог на покупку £216.0s.7d., Jaguar 3,5 Litre Saloon - £860 плюс налог на покупку £239.12s.9d.
Для послевоенной Британии флагманская модель с двигателем 3,5 литра оказалась слишком дорогой и прожорливой и пользовалась весьма ограниченным спросом на домашнем рынке, зато пришлась по вкусу более состоятельным и менее замороченным на экономичности американцам, что было весьма кстати в условиях необходимости наращивания экспорта.
Производство моделей довоенного поколения продолжалась до начала 1949 года. Количество выпущенных автомобилей по типам выглядело следующим образом: Jaguar 1,5 Litre Saloon - 5750 шт., Jaguar 2,5 Litre Saloon - 1850 шт., Jaguar 3,5 Litre Saloon - 3860 шт., Jaguar 2,5 Litre DHC - 104 шт., Jaguar 3,5 DHC - 560 шт.
Jaguar 1,5 Litre Saloon


Jaguar 2,5 Litre Saloon


Jaguar 3,5 Litre Saloon


Jaguar 2,5 Litre DHC


Jaguar 3,5 Litre DHC

Буклет Jaguar 1945 года. Модель Jaguar 100 присутствует, но со сноской о невозможности заказа.





