Показать сообщение отдельно
Старый 22.04.2019, 23:28   #271
Alex2006
 
Аватар для Alex2006
Регистрация: 05.05.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 961
Сказал(а) спасибо: 1,398
Поблагодарили 3,947 раз(а) в 662 сообщениях
По умолчанию 1948-1950 Rover Company Limited (рождение Land Rover)

Прежде чем продолжить рассказ о легковых Rover и перейти к поколению P4 стоит сделать небольшое отступление, чтобы рассказать об одном событии, имеющем большое значение не только для британского, но и для всего мирового автопрома в целом. Я имею ввиду рождение внедорожника марки Land Rover. Этому автомобилю суждено будет, пережив многочисленные изменения, продержаться на конвейере до 2016 года и стать настоящей автомобильной иконой и одним из символов Британии, а марке Land Rover, со временем превратиться в самостоятельный бренд, пережить материнскую компанию Rover и сменив нескольких хозяев оставаться воплощением истинного британского стиля, наряду с такими марками как Rolls Royce, Bentley и Jaguar.
Появление Land Rover было обусловлено послевоенным положением Rover Company Limited. Завод в Солихалле, доставшийся компании после окончания войны, был достаточно большим предприятием и полностью загрузить имеющиеся мощности выпуском только традиционных седанов среднего класса было невозможно, особенно в условиях дефицита ресурсов и зависимости квот на стальной прокат от экспортных продаж. Предпринимались попытки спроектировать недорогую массовую модель, однако это неизбежно вело к конкуренции с более крупными игроками, чего братья Уилкс, стоявшие у руля компании, всячески старался избегать с конца 20-х годов, и в итоге от этой затеи отказались. Нужна была модель, которая не имела бы аналогов у основных конкурентов, пользовалась устойчивым спросом на внутреннем и внешних рынках и по возможности не требовала дефицитного стального проката. Непростая задача, но как это часто бывает, решение подсказал случай.
Морис Уилкс владел поместьем площадью 250 акров на острове Англси в Уэльсе. После окончания войны ему, весьма кстати, попал в руки американский Willys списанный из армии. Автомобиль оказался хорошим помощником в хозяйстве Уилкса, но был уже далеко не новым, и Морис подумывал о том, чем он его заменит, если тот сломается. Купить аналогичный новый автомобиль в Британии тогда было весьма затруднительно. Но когда ты стоишь у руля автомобильной компании, нужный автомобиль можно сделать, и не только для себя, но и для других британских фермеров. А почему собственно только британских? И почему только для фермеров? Так родилась идея создать британский аналог Виллиса.
Работы над автомобилем, которому Морис Уилкс предложил дать имя Land Rover, начались весной 1947 года, а уже летом был готов первый прототип. Он был построен на шасси Willys (серийные Land Rover вплоть до 1952 модельного года имели колесную базу 80 дюймов, аналогичную Willys), имел центральное расположение руля и двигатель от Rover 10. Кузов, чтобы не зависеть от квот на стальной прокат, было решено сделать из листового алюминия. Кроме большей доступности, использование алюминия сулило массу других преимуществ, его было проще обрабатывать, кузов получался намного легче и не ржавел. На последующих прототипах руль занял более традиционное место, раму в целях экономии сделали сварной, а не штампованной как у Willys, слабый двигатель от "десятки" заменили на новый мотор от Rover 60 серии P3 дефорсированный до 50 л.с., коробку передач также взяли от "шестидесятки", дополнив понижающей передачей, в раздаточной коробке применили обгонную муфту, позволявшую при необходимости колесам передней и задней оси вращаться с разной скоростью. Всего было изготовлено 48 предсерийных прототипов в той или иной степени отличающихся друг от друга.

Один из первых прототипов Land Rover
Нажмите на изображение для увеличения
Название: autowp.ru_land_rover_prototype_1.jpeg
Просмотров: 3
Размер:	313.8 Кб
ID:	1162918Нажмите на изображение для увеличения
Название: land_rover_prototype_1.jpeg
Просмотров: 4
Размер:	487.3 Кб
ID:	1162919

Премьера серийного Land Rover состоялась 30 апреля 1948 года на автосалоне в голландском Амстердаме. Автомобиль довольно быстро завоевал популярность, вскоре опередив по объемам выпуска традиционные легковые модели Rover. Он оказался верным помoшником фермеров, геологов, лесников и просто любителей путешествовать. Вскоре на Land Rover обратили внимание военные.

Первый серийный Land Rover Series I с регистрационным номером HUE166...
Нажмите на изображение для увеличения
Название: autowp.ru_land_rover_series_i_80_soft_top_8.jpg
Просмотров: 2
Размер:	146.0 Кб
ID:	1162920Нажмите на изображение для увеличения
Название: autowp.ru_land_rover_series_i_80_soft_top_7.jpeg
Просмотров: 2
Размер:	187.5 Кб
ID:	1162921Нажмите на изображение для увеличения
Название: autowp.ru_land_rover_series_i_80_soft_top_9.jpeg
Просмотров: 2
Размер:	279.4 Кб
ID:	1162922
... и ещё один Land Rover Series I с тентом и без него.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: autowp.ru_land_rover_series_i_80_soft_top_88.jpeg
Просмотров: 2
Размер:	912.1 Кб
ID:	1162923Нажмите на изображение для увеличения
Название: autowp.ru_land_rover_series_i_80_soft_top_5.jpeg
Просмотров: 2
Размер:	250.9 Кб
ID:	1162924Нажмите на изображение для увеличения
Название: autowp.ru_land_rover_series_i_80_soft_top_6.jpeg
Просмотров: 2
Размер:	206.7 Кб
ID:	1162925

В самой Британии с её специфическим налоговым законодательством у Land Rover было ещё одно преимущество, имея открытый кузов и вал отбора мощности он не относился к легковым автомобилям, а следовательно не облагался налогом на покупку. Первоначальная стоимость на домашнем рынке была объявлена на уровне £450 за базовую комплектацию. Поначалу в базовую цену не входили двери, боковые стекла, тент, сиденья пассажиров, ручка "кривого стартера", запасное колесо и даже кронштейн запасного колеса. Покупатели не одобрили такого подхода и Rover пошел навстречу, отгружая за базовую стоимость полностью укомплектованные автомобили. Это выглядело по джентельменски щедро, однако уже в октябре 1948 года базовая стоимость выросла на 20% до £540. Впрочем спрос на автомобили заметно опережал предложение и на объемах продаж это никак не сказалось. Всего за 1948 модельный год было изготовлено 3000 автомобилей, в 1949 году изготовили уже 5000 автомобилей, а в 1950 - 16 085 автомобилей.

Производство Land Rover Series I
Нажмите на изображение для увеличения
Название: SERIES_I_05.jpg
Просмотров: 2
Размер:	55.0 Кб
ID:	1162926

Осенью 1948 года появился закрытый вариант Land Rover Station Wagon, кузова для которого изготавливал Tickford. Автомобиль безусловно был более комфортабельным, однако его стоимость составляла уже £750, но самое главное по британским правилам это уже был легковой автомобиль и к этой цене добавлялся налог на покупку в размере £209.1s.8d. По этой причине автомобиль пользовался довольно скромным спросом и уже в 1950 году был снят с производства. В общем объеме выпуска их доля составляла лишь 650 автомобилей.

Land Rover Series I Station Wagon с кузовом от Tickford
Нажмите на изображение для увеличения
Название: autowp.ru_land_rover_series_i_80_tickford_station_wagon_2.jpeg
Просмотров: 2
Размер:	182.0 Кб
ID:	1162927Нажмите на изображение для увеличения
Название: f00dc1baa3398fed4bc1a61bd21f8252.jpg
Просмотров: 2
Размер:	38.5 Кб
ID:	1162929Нажмите на изображение для увеличения
Название: land_rover_series_i_80_tickford_station_wagon.jpeg
Просмотров: 2
Размер:	214.7 Кб
ID:	1162936

Рекламный буклет Land Rover 1948 года.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Land Rover 1948 Reproduction 01.jpg
Просмотров: 0
Размер:	2.63 Мб
ID:	1162930Нажмите на изображение для увеличения
Название: Land Rover 1948 Reproduction 02.jpg
Просмотров: 0
Размер:	1.87 Мб
ID:	1162931
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Land Rover 1948 Reproduction 03.jpg
Просмотров: 0
Размер:	2.58 Мб
ID:	1162932Нажмите на изображение для увеличения
Название: Land Rover 1948 Reproduction 08.jpg
Просмотров: 0
Размер:	1.72 Мб
ID:	1162933
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Land Rover 1948 Reproduction 0405.jpg
Просмотров: 0
Размер:	1.97 Мб
ID:	1162934Нажмите на изображение для увеличения
Название: Land Rover 1948 Reproduction 0607.jpg
Просмотров: 0
Размер:	1.64 Мб
ID:	1162935
__________________
Моя коллекция на RCforum http://rcforum.su/showthread.php?t=20095

Последний раз редактировалось Alex2006; 23.04.2019 в 17:05.
Alex2006 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (18):
Antitrend (23.04.2019), Boleslav (28.04.2019), Botya (23.04.2019), carassus (24.04.2019), Colobox (03.07.2019), cuda (23.04.2019), DrIr (24.04.2019), HaruTarra (24.04.2019), ingvar990 (23.04.2019), james_marechal (23.04.2019), LANTAL (23.04.2019), ledis (18.12.2019), Maksus (03.05.2019), Pivoraki (29.04.2019), Seras (23.04.2019), Shibalov (23.04.2019), toliktr (23.04.2019), Валерий Беликов (25.04.2019)