Peugeot 402L Eclipse Decapotable type E4Y, 1937, Norev / Atlas.
Продолжу за 402-й Пежо.
Качество исполнения модели типично журнальное. Салон был одноцветный, без декалей (хотя с очень рельефными картами дверей и сиденьями), дворники - пластиковые "бревна". Зато колесные диски сделаны с отверстиями. Производитель на бюджетной модели не поскупился сделать крышку багажника отдельной деталью, которая прикручена отдельным винтом. В коробочной более дорогой версии
Norev предлагает под крышкой багажника подъемную крышу. Правда, просит за это аж 35 евро.
Я заменил дворники на травленые, более элегантные, добавил из фольги молдинги и крышечки, доработал фары и решетку радиатора. Поработал над торпедо и салоном. Получилась вполне добротная модель.
За прототип.
До покупки этой модели я, к своему стыду, даже не подозревал, что автоматическую подъемную крышу начали делать еще в 30-ых годах прошлого века! А было это так.
После 79-ти выпущенных экземпляров Peugeot 401 Eclipse и 21-го экземпляра 601 Eclipse и сопутствующего им успеха, в 1935 году на Парижском автосалоне вдохновленный стилем «airflow» был представлен более современный и аэродинамичный 402 Eclipse. Аэростиль нашумевшего Крайслер Эйрфлоу – квинтэссенция дизайна Art Deco. Отличительная фишка - фары за фальшрешеткой радиатора. Представленный в 1935 году, Peugeot-402 Eclipse будет выпущен только в 1936 году, на этот раз в Sochaux на заводе Пежо.
Нужно отметить, что когда закончился первый контракт Пулина с Peugeot (по моделям 301/401 и 601), новый контракт на модель 402, предложенный Peugeot, резко сократил его вознаграждение. Возмущенный Пулин обратился в суд, но в конечном итоге проиграл. Тогда Peugeot получила почти бесплатное право использовать патенты Пулина.
Но в компании Пежо по-прежнему считали, что автоматическая крыша – это слишком дорого. Чтобы снизить издержки производства, Peugeot откажется от автоматической электрической системы, присутствующей на первых экземплярах 402 Eclipse, в пользу менее сложной механической ручной системы. Только 80 экземпляров 402 будут «электрическими» и 500 «механическими». Но все-таки даже механическая система была настолько удачной, что крышу мог снимать и опускать один человек.
402 Eclipse выпускался нескольких типов: Е4, E4Y/E4T и Е5Т/Е5ТС/Е5ТМ на нескольких вариантах шасси: 402 E/L/LE/BL/BLE (см. фото). Представленная у нас модель относится к типу E4Y. Это вторая версия 402 Eclipse, построенная на длинном шасси семейства. Отличительные особенности: плоское ветровое стекло одной деталью и спрятанное внутри багажника запасное колесо. Было произведено 324 копии 402 E4Y.
К сожалению, в 1940 году война заставит Peugeot прекратить производство из-за нехватки сырья, рабочих и клиентов. Жорж Пулин продолжит свою карьеру в качестве дизайнера в Pourtout, реализуя превосходный Bentley для банкира Андре Эмбирикоса. Но это уже другая тема...
По разным оценкам на сегодня сохранилось около 30 машин 402 Eclipse.
Основная информация и фото прототипов отсюда
http://boitierrouge.com/2017/05/29/p...eorges-paulin/ и отсюда
http://402eclipse.free.fr