На волне кельнской эйфории сегодня покажу немецкую машину, очень желанную и долго добиравшуюся до моих закромов (года 2 в пути)
Мercedes-Benz W114/W115, также известный как /8 — первая по-настоящему массовая серия легковых автомобилей бизнес-класса Mercedes-Benz, выпускавшаяся в период с 1968 по 1976 год.
Модельный ряд W114 оснащался шестицилиндровыми двигателями и продавался под коммерческими наименованиями 230, 250 и 280, в то время как модели W115 комплектовались силовыми агрегатами с четырьмя цилиндрами и продавалсь как 200, 220, 230 и 240.
Начиная с 1968 года концерн Daimler-Benz позиционировал серию на рынке как «модели нового поколения» (New Generation Models) и дал им внутреннее обозначение «/8» (Strich Acht, в честь года начала производства).

Дизайн автомобилей был разработан французским дизайнером Полем Браком.
В сентябре 1973 года серия W114/W115 подверглась рестайлингу, который проще всего отличить по боковым зеркалам (у рестайла - управляемое из салона) и рифленым задним фонарям.

В начале 1976 года серия W114/W115 была заменена серией
Mercedes-Benz W123 и
еще один, представлявшей собой её дальнейшее развитие.
Всего за время производства было выпущено 1 919 056 единиц автомобилей, в том числе 1 852 008 седанов и 67 048 купе.
В небольших количествах были построены универсалы, кузова которых создавались немецкими (Binz и Miesen), английским (Crayford), бельгийским (IMA Universal) и португальским (Dos Santos) ателье.

Сборка частично основывалась на поставляемых кузовах-CKD (Completely Knocked Down - метод производства автомобилей, при котором компоненты и узлы доставляются, собираются и продаются в стране-импортере), частично без поддержки и частично даже без одобрения со стороны Daimler-Benz, где разработка универсала была завершена, но из-за нехватки производственных мощностей модель не выпускалась.
Модель - BoS models - упрощенная смоляная версия модели Matrix. Из заметных глазу упрощений - "грибок" на крыше, фары и колпаки на колесах. И еще буковку D в белом овале зажали. Зато в 2 раза дешевле, что было немаловажно в кризисный для меня 2017й.