M151 MUTT — американский армейский автомобиль повышенной проходимости, преемник армейских M38 и M38A1. Производился с 1959 по 1982 год, широко использовался американскими войсками в войне во Вьетнаме.
В 1951 году Ford Motor Company получила техническое задание на проектирование полноприводного 11⁄4-тонного «Military Utility Tactical Truck» (отсюда MUTT) для замены джипов моделей M38 и M38A1, он же Willys MC, он же милитаризированный CJ-3А.

Разработанный в течение 8 лет автомобиль получил армейский индекс M151. Хотя M151 был разработан и первоначально выпускался компанией Ford, позднее, с целью снижения закупочной стоимости и диверсификации источников поставок машин, производственные контракты на M151A2 также получили фирмы Kaiser Jeep, AM General и Willys. Рамы и кузовы машин штамповались по субподряду детройтским заводом корпорации Fruehauf.
Принятый на вооружение в годы войны во Вьетнаме, MUTT играл активную роль в американских военных операциях и в 1980-х годах, даже когда производство было прекращено в пользу HMMWV.
Несмотря на официальную замену, M151 имел некоторые явные преимущества перед его гораздо большим и гораздо более тяжёлым преемником.
MUTT был достаточно мал, чтобы поместиться внутри грузового самолёта C-130, или тяжелого транспортного вертолёта CH-53. Такая особенность была одной из причин использования M151 Корпусом морской пехоты США вплоть до 1999 года, в таких местах, как, например, Косово.
Различные модели М-151 несли успешную военную службу в 15 различных стран НАТО, M151 был продан во многие страны НАТО, включая Канаду, Данию, Ливан, Израиль, Филиппины, Великобританию и не входящие в блок страны, такие как Пакистан. В настоящее время M151 используется по всему миру более чем в 100 странах.
В отличие от многих других военных вездеходов, таких как HMMWV или Jeep (Willys MB и его модификации), M151 не предлагался для гражданского авторынка, так как Министерство обороны США считает все автомобили серии M151 «небезопасными для общественного пользования на шоссе» и не отвечающими стандартам безопасности для гражданских транспортных средств.
Нравится мне это китайское с-моделирование, давно такого себе хотел, надо будет Молотка отрыть и сделать эволюционные фото.
Нынешняя модель - M151A2 (1970—1982) — третья версия: существенно переработана задняя подвеска, что значительно улучшило безопасность в поворотах. Многие более мелкие обновления, включая улучшения сигналов поворота. A2 можно определить по большим комбинированным сигналам поворота/габаритных огней на передних крыльях, которые также были изменены для установки больших фар, в отличие от M151A1, которая имела более плоские передние крылья.