Сообщение от Андрей@
|
Отчёт об одном из таких рейсов опубликовал журнал «Сын Отечества». В этой статье русский морской офицер, впоследствии адмирал Пётр Рикорд, впервые употребил в печати термин «пароход».
|
Здесь пересекаются биографии двух великих русских мореходов - Петр Иванович Рикорд был близким другом вице-адмирала Василия Михайловича Головнина, с которым подружился еще в Морском кадетском корпусе в Кронштадте. Вместе они принимали участие в русско-шведской войне, вместе совершили кругосветное плавание на шлюпе "Диана", на котором П.И.Рикорд был помощником В.М.Головнина. Вместе занимались исследованиями северной части Тихого океана и островов Курильской гряды. Когда В.М.Головнин с командой был захвачен японцами в плен, П.И.Рикорд приложил все усилия для освобождения пленников, увенчавшиеся успехом.
Для полноты картины упомяну причину пленения В.Головнина: это был ответ японцев на пиратский налет фрегата "Юнона" под командованием лейтенанта Н.Хвостова на японское поселение и сожжение хлебных складов по приказу графа Н.Резанова, оскорбленного отказом японцев его посольству, и повторный набег и сожжение еще двух японских поселений на о.Кунашир.
Фрегат "Юнона" и имена Н.Хвостова и Н.Резанова хорошо известны нам по рок-опере А.Рыбникова ""Юнона" и "Авось"" и поэме А.Вознесенского "Авось!". Как часто бывает, в истории соседствуют как великие, так и постыдные факты и события.