|
ЗАДНЕМОТОРНЫЙ УАЗ-469
В отсутствии работы есть один плюс: масса свободного времени, которое можно посвятить автомоделированию. Вот, посвятил.
Чертежи ЗАДНЕМОТОРНОГО ("водоплавающего"?) полноприводника мы с Максимом Шелепенковым откопали в заводском архиве Ульяновского автозавода.
К сожалению, уточнить у старожилов, что это за чудо не удосужились. А пояснений никаких не было.
Вообще-то конструкция просто чудовищная. Через некоторое время в журнале "Грузовик пресс" должна выйти большая моя статья, в которой я детально анализирую инженерию этого недоразумения.
А так, навскидку...
Вот представьте - независимая торсионная подвеска, качающиеся полуоси, колесные редукторы внешнего зацепления... Вроде, проходимость должна быть сумасшедшая - хотя бы за счёт дорожного просвета.
Только фигушки! Торсионы (и спереди, и сзади) ПРОДОЛЬНЫЕ, соответственно, рычаги подвесок - поперечные. В итоге, в полу предусмотрены поперечные тоннели для полуосей, а колесные редукторы всего-то позволяют центр каждого колеса уравнять с днищем.
Вообще, такое впечатление, что двоечник всё это чертил. Зачем, спрашивается, при качающихся полуосях приводной вал от КПП к передней полуоси нужно было оснащать карданными шарнирами???
Да и вообще - НАФИГА вся эта заднемоторная схема?
Тем интереснее было поколдовать над моделью.
Собственно, это не модель даже, а эскиз модели. Есть ли у нее будущее - покажет время.
|