Регистрация: 21.12.2012
Адрес: Россия, Москва.
Сообщений: 4,420
Сказал(а) спасибо: 15,143
Поблагодарили 23,176 раз(а) в 4,262 сообщениях
|
Ну а теперь, немного истории:
Все безусловно слышали и видели легенду немецкого автомобилестроение — Фольксваген Транспортер Т1, легендарный "Булли". Культовый автомобиль поколения, он и сейчас узнаваем и любим десятками и сотнями тысяч фанатов по всему миру.
Многочисленные публикации и фотографии неказистого автобусика, статьи о нем, очень многочисленные создают во многом ложное представление о "булли" как о единственном автомобиле такого формата в Европе 50-60-х годов. Хотя это конечно не так, взять хотя бы для примера знаменитый рифленый французский "Ситроен Тип Н" — на многие годы главного конкурента жука на рынке коммерческих перевозок стран западной Европы.
Но микроавтобус, о котором пойдет речь изначально не претендовал на зарубы в "высшей лиге". Выпускавшийся параллельно с "Булли", причем в одной стране с ним, на протяжении четырнадцать лет, он заслужил репутацию надежного, недорогого и очень функционального коммерческого авто. Однако культовым не стал. Сейчас он очень большая редкость в среде коллекционеров, и уцелевшие автобусы на аукционах продают по ценам, превосходящим даже заряженные "самбы" его давнего конкурента.
Итак, знакомьтесь. DKW Schnellaster.
Вначале немного о появлении такого автомобиля. После окончания второй мировой войны Германия, как проигравшая сторона была разделена на две части, с разным общественным укладом и системами экономики. И если восточная часть начала строить социализм, то западная принялась развивать рыночную экономику.
Для нее вопросы логистики и транспортных перевозок — одни из основных. потому уже с конца сорок седьмого года, германские автозаводы, большей частью лежавшие в руинах принялись спешно восстанавливать. А уцелевшие инженеры — разрабатывать такой транспорт, который бы смогли покупать, и который оптимально соответствовал потребностям возрождаемой экономики ФРГ.
Как мы знаем, тот же фольксвагеновский "Булли" был спроектирован на основе внутризаводской технички как раз в конце 1947 года. Выпуск его стартовал в пятидесятом году, в исполнении "фургон". Однако годом раньше, в Дюссельдорфе, компания ДКВ представила, и серийно стала выпускать свою разработку — фургон Schnellaster.
Собственно, это был небольшой коммерческий автомобиль с однообъемным кузовом (что дает нам основание говорить о нем, как о предтече современных микроавтобусов и фургонов). Мотор был расположен спереди, и благодаря удачной компоновке автомобиля, и прежде всего переднему скосу, обзор на дорогу был куда лучше, нежели у основного конкурента — Транспортера Т1. Оснащался фургон ДКВ чахленьким двухцилиндровым мотором в 20 л.с. До войны они устанавливались на мотоциклы, которые тогда в очень больших объемах выпускала компания ДКВ.
Однако уже вскоре автомобиль сменил мотор, и расширил модельный ряд — с 1956 года автомобили оснащались трехцилиндровым двухтактником, мощность была повышена вдвое — до 38 л.с. Вместе с фургоном теперь выпускались микроавтобус и грузовик для перевозки мелких партий товара в бортовом кузове.
Также на базе микроавтобуса выпускались, хотя и в незначительном количестве первые кемперы — автомобили для туризма. Назывались они "ДКВ-Комби", и были очень востребованы — ФРГ начала шестидесятых переживала расцвет автотуризма.
Но… инженеры ДКВ продолжали экспериментировать. В начале шестидесятых годов была изготовлена партия фургонов и микроавтобусов, в которых в качестве двигателя использовался … электромотор. Он позволял автомобилю проехать в городском цикле до 80 км до подзарядки, и в силу своей малой практичности на большем числе автомобилей так и не появился.
Сам же автомобиль кроме ФРГ выпускался по лицензии также в Финляндии, Аргентине и Испании, где уже в измененном виде продержался в производстве до начала восьмидесятых годов.
©
1956 DKW F89L Schnellaster LKW (Avto modell Moskva/AAM Boyer) 1 von 105 Stck.
Art.-Nr.: 431074
Art.-Nr.: AAM 42
Фото прототипа:
Последний раз редактировалось Полковник; 01.08.2022 в 18:46.
|