Итак,
Steyr 220 Convertible, 1937-1941, Neo Scale Models (арт. 45520).
В 1934 г. сильнейшие австрийские автопроизводители слились в мощный концерн «Штайр-Даймлер-Пух». Завод в Штайре уже выпускал к тому времени гамму вполне передовых машин, среди которых была средняя по размерам и цене модель 220, дебютировавшая в 1937-м на дорогах еще независимой Австрии. На капоте машин по-прежнему красовалась эмблема с луком и стрелой – символ оружейной истории компании.
В 1937 году прежнюю модель Steyr-120 оборудовали бОльшим двигателем и присвоили индекс 220. Коробка — четырехскоростная, с синхронизаторами на высших передачах. Он был доступен в четырёх вариантах кузова: лимузин на пять пассажиров, кабриолет на пять пассажиров, и две версии кабриолета с кузовом Глейзер.
Все модели получили рядный шестицилиндровый двигатель, диаметр цилиндров был увеличен до 73 мм, увеличив мощность двигателя до 55 л.с. (41 кВт) и рабочий объём до 2260 куб.см. Учитывая легкий и прочный кузов автомобиля с независимой подвеской каждого колеса, динамика и управляемость была довольно неплохой. Стоил такой кабриолет в 1938 году 6400 рейхсмарок. Близкий по характеристикам (2,3 л, 55 л.с.) «Мерседес-Бенц 230» обходился в 7500 марок.
Во время Второй Мировой войны (в первые годы) эта модель, особенно в версии кабриолет производилась для высших офицерских чинов Нацистской Германии. У коменданта концентрационного лагеря Освенцим Рудольфа Гесса, в частности, был Steyr 220. На нем 20 июня 1942 года заключенные, переодетые в немецкую форму совершили свой успешный побег.
Steyr построил в общей сложности около 5900 моделей серии 220 с 1937 по 1941 год. Последние 750 машин модели 220 изготовили уже в 1941-м. Steyr 220 был последней довоенной моделью компании. В кузове от Глейзер было выпущено только шесть машин.
Габариты и масса: длина 4570, ширина 1650, высота 1600, база 2830, масса 1250.
Источники:
и