Среди воинских контингентов, введенных в Ирак после американо-британского вторжения были и японские силы. Из техники они привезли, в т.ч. свои новые БТР Тип 96.
Разработка нового бронетранспортера началась в 1995 году, чтобы заменить устаревшую модель Type 73.
В 1996 году машина под обозначением Type 96 поступила на вооружение японской армии.
Корпус машины сделан из модульных конструкций. Экипаж БТР состоит из двух человек: водителя и командира, а также в машине может вмещаться 8 полностью экипированных пехотинцев.
Водитель сидит в передней части справа, над ним находиться цельная крышка люка, которая открывается назад. Также в распоряжении водителя находиться три перископа для прямого наблюдения. Стоит отметить, что центральный перископ можно заменить пассивным перископом для вождения в ночное время.
Сзади от водителя в башенке располагается командир. В башенке размещены дневные перископы для кругового обзора. Также в ней есть люк, который открываться назад.
Десантное отделение расположено в задней части корпуса. Пехотинцы могут входить и выходить из БТР из кормовой рампы, которая автоматически открывается и закрывается . Кроме этого, в крыше корпуса есть пять люков — три слева и два справа, все они открываются наружу, через него также могут выходить и заходить бойцы.
В передней части по левому борту расположен моторный отсек. БТР оснащен дизельным двигателем мощностью в 360 л.с. Машина может развивать скорость движение до 100 км/ч., а запас хода составляет 500 км. Выхлопная труба расположена на левой стороне корпуса на крыше.