1 сентября 1983 г. 35 лет назад
Корейский «Боинг-747» сбит над Сахалином
Авиалайнер «Боинг-747-230В»
южнокорейской авиакомпании «Korean Air Lines» (KAL) выполнял международный рейс KE007 (позывной–KAL 007) по маршруту Нью-Йорк–Анкоридж (Аляска, США)–Сеул (Южная Корея), а на его борту находились 23 члена экипажа и 246 пассажиров.
1 сентября 1983 года полёт до Сеула должен был проходить над нейтральными водами Тихого океана, когда самолёт по неустановленной причине стал отклоняться вправо от назначенного курса. Спустя некоторое время он настолько отклонился на запад, что вошёл в закрытое воздушное пространство СССР, после чего пролетел над Камчаткой, пройдя ряд военных объектов, а затем уже над островом Сахалин. Над последним он был перехвачен, а затем сбит советским истребителем
Су-15, после чего рухнул в пролив Лаперуза в 37 километрах к юго-западу от Сахалина, у острова Монерон. Погибли все находившиеся на борту 269 человек.
На момент катастрофы самолёт отклонился от курса более чем на 500 километров. Согласно расследованию, проведённому Международной организацией гражданской авиации (ИКАО, англ.
ICAO), наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полёта было то, что пилоты неправильно настроили автопилот и затем не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат.
Катастрофа вызвала серьёзное обострение и без того непростых на тот момент отношений между СССР и США.
Скудность информации и материальных улик на начальных этапах расследования катастрофы породила альтернативные версии о происшествии. Однако обнародование Советским Союзом записей бортовых самописцев рейса KE007 подтвердило первоначальную версию ИКАО.
Странности в гибели южнокорейского Боинга-747.
Советский истребитель сбил корейский боинг, куда же делись пассажиры?