Показать сообщение отдельно
Старый 05.08.2018, 17:49   #3654
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,768
Сказал(а) спасибо: 29,699
Поблагодарили 37,666 раз(а) в 8,526 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 201. КВ-1, 1939 - Hobbymaster

КВ-1 (названный в честь Климента Ворошилова, как и остальные танки серии КВ) — советский тяжёлый танк времён Великой Отечественной войны. Обычно называется просто «КВ»: танк создавался под этим именем, и лишь позже, после появления танка КВ-2, танки первого образца ретроспективно получил цифровой индекс.

Выпускался с августа 1939 года по август 1942 года. Принимал участие в войне с Финляндией и Великой Отечественной войне.

Необходимость создания тяжелого танка, несущего противоснарядное бронирование хорошо понималась в СССР. Согласно отечественной военной теории, такие танки были необходимы для взламывания фронта противника и организации прорыва или преодоления укрепленных районов. Большинство армий развитых стран мира имели свои теории и практики преодоления мощных укрепленных позиций противника, опыт в этом был приобретен ещё во время Первой Мировой Войны.

Такие современные на тот момент укрепленные линии как, например, линия Мажино или линия Зигфрида считались даже теоретически непреодолимыми.

Существовало ошибочное мнение, что танк создан в ходе Финской кампании для прорыва финских долговременных укреплений (линии Маннергейма).

На самом деле танк начал проектироваться ещё в конце 1938 года, когда стало окончательно понятно, что концепция многобашенного тяжёлого танка, подобного Т-35, является тупиковой.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 35.jpg
Просмотров: 1
Размер:	76.1 Кб
ID:	1132968

Было очевидно, что наличие большого количества башен хоть и является преимуществом в огневой мощи, но неизбежно влечёт за собой побочные эффекты в виде усложнения конструкции и как следствие её удорожание, скорости изготовления и меньшей надёжности. А гигантские размеры танка лишь утяжеляют и демаскируют его и не позволяют использовать достаточно толстую броню. Инициатором создания танка был начальник АБТУ РККА комкор Д. Г. Павлов.

В конце 1930-х были предприняты попытки разработать танк уменьшенных (по сравнению с Т-35) размеров, но с более толстой бронёй. Однако конструкторы так и не решились отказаться от использования нескольких башен: считалось, что одна пушка будет бороться с пехотой и подавлять огневые точки, а вторая обязательно должна быть противотанковой — для борьбы с бронетехникой.

Новые танки, созданные в рамках этой концепции (СМК и Т-100), были двухбашенными, вооружёнными 76-мм и 45-мм пушками.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: смк.jpg
Просмотров: 1
Размер:	48.6 Кб
ID:	1132970Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100.jpg
Просмотров: 1
Размер:	120.1 Кб
ID:	1132969

И лишь в качестве эксперимента разработали ещё и уменьшенный вариант СМК — с одной башней. За счёт этого сократилась длина машины (на два опорных катка), что положительно сказалось на динамических характеристиках.

В отличие от предшественника, КВ (так назвали экспериментальный танк) получил дизельный двигатель.

Первый экземпляр танка (У-0) был изготовлен на Ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ) в августе 1939 года. Первоначально ведущим конструктором танка был А. С. Ермолаев, затем — Н. Л. Духов.

30 ноября 1939 года началась Советско-финская война. Военные не упустили случая испытать новые тяжёлые танки. За день до начала войны (29 ноября 1939 г.) СМК, Т-100 и КВ отправились на фронт. Их передали 20-й тяжелотанковой бригаде, оснащённой средними танками Т-28.

Первый бой КВ принял 17 декабря при прорыве Хоттиненского укрепрайона линии Маннергейма.

Экипаж КВ в первом бою:
- лейтенант Качехин (командир)
- воентехник 2-го ранга И. Головачев (механик-водитель)
- лейтенант Поляков (наводчик)
- К. Ковш (механик-водитель, испытатель Кировского завода)
- А. И. Эстратов (моторист / заряжающий, испытатель Кировского завода)
- П. И. Васильев (трансмиссионщик / радист, испытатель Кировского завода)

Танк успешно прошёл испытания боем: его не могла поразить ни одна противотанковая пушка противника. Огорчение военных вызвало лишь то, что 76-мм пушка Л-11 оказалась недостаточно сильной для борьбы с ДОТами. Для этой цели пришлось создавать новый танк КВ-2, вооружённый 152-мм гаубицей.

По представлению ГАБТУ совместным постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 19 декабря 1939 года (уже через день после испытаний) танк КВ был принят на вооружение. Что же до танков СМК и Т-100, то они также показали себя в довольно выгодном свете (впрочем, СМК в начале боевых действий подорвался на мине), но на вооружение приняты не были, поскольку при более высокой огневой мощи они несли менее толстую броню, обладали бо́льшими размерами и весом, а также худшими динамическими характеристиками.

На танках первых выпусков устанавливалась пушка Л-11 калибра 76,2 мм с боекомплектом 111 выстрелов (по другим данным — 135 или 116).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: л11.jpg
Просмотров: 4
Размер:	75.0 Кб
ID:	1132967

Интересно, что изначальный проект предусматривал ещё и спаренную с ней 45-мм пушку 20К, хотя бронепробиваемость 76-мм танковой пушки Л-11 практически не уступала противотанковой 20К.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: опыт.jpg
Просмотров: 1
Размер:	52.2 Кб
ID:	1132966

По всей видимости, прочные стереотипы о необходимости иметь 45-мм противотанковую пушку вместе с 76-мм объяснялись её более высокой скорострельностью и бо́льшим боекомплектом. Но уже на прототипе, направленном на Карельский перешеек, 45-мм пушку сняли и установили вместо неё пулемёт ДТ-29.

Впоследствии пушку Л-11 заменили на 76-мм орудие Ф-32 с аналогичной баллистикой, а осенью 1941 года — на орудие ЗИС-5 с большей длиной ствола в 41,6 калибра.

Долго я хотел модель именно в таком окрасе, чтобы было чем оттенить следующий экспонат. Увидите, поймете о чем я)
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

01.JPG   02.JPG   03.jpg  

04.JPG   05.jpg   06.JPG  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 05.08.2018 в 21:20.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
Antitrend (05.08.2018), carassus (13.08.2018), Colobox (14.08.2018), HaruTarra (05.08.2018), james_marechal (06.08.2018), MGHO (12.08.2018), Pivoraki (05.08.2018), Seras (05.08.2018)