Показать сообщение отдельно
Старый 30.07.2018, 23:38   #2555
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,940
Сказал(а) спасибо: 30,291
Поблагодарили 41,006 раз(а) в 5,653 сообщениях
По умолчанию

5 августа 1888 г. 130 лет назад

Первая автомобильная рекламная акция

Click the image to open in full size.
Карл и Берта Бенц на «безлошадной дьявольской повозке»

Это сегодня человек, положив в карман водительское удостоверение, отправляется в путь за рулём автомобиля. Всего немногим более 130 лет назад не было в природе ни автомобилей, ни удостоверений на право их вождения. Прошение на данный документ подал 42-летний Карл Бенц, а вот сам документ, так сказать был безымянным, то есть на предъявителя. Прошение рассматривалось властями ни много, ни мало два года и явилась поводом для ожесточённых дискуссий.
В итоге в Германии 1 августа 1888 года было выдано первое в мире водительское удостоверение разрешение на использование автомобиля, но с требованием соблюдения первых трёх правил ПДД.
Во-первых, скорость в населённых пунктах не должна была превышать скорость пешехода.
Во-вторых, вне населённых пунктов не следовало гонять со скоростью выше 12 километров в час.
И, в-третьих, водитель нёс полную материальную ответственность «за весь ущерб, который может возникнуть из-за использования "патентвагена"».
А вот воспользоваться первыми водительскими правами довелось отнюдь не самому Карлу, а его жене Берте. 5 августа 1888 года Берта с 15-летним Эгоном и 13-летним Рихардом задумали, в тайне от отца семейства, путешествие на «безлошадном экипаже». От Мангейма до Пфорцхайма путь составлял 106 километров. Берта решила навестить свою маму. Они ехали целый день с утра до вечера, но всё же добрались.
Со всеми трудностями Берта справлялась героически и ловко. Стёрлись кожаные тормозные накладки заменил местный сапожник близ Брухзаля. Кончилось топливо купила чистящее средство «Лигроин» на основе нефти (аптека города Вислох, где она совершила эту покупку, по праву считается первой в мире автозаправкой). Засорился бензопровод прочистила его шпилькой от своей шляпки, стал искрить электропровод обмотала его резиновой подвязкой чулка.
Но самым серьёзным испытанием оказались холмы. Машина отказывалась ехать в гору, на подъёмах она задыхалась, и Берте с сыновьями приходилось её толкать.
После этого пробега супруга подала своему любимому Карлу идею сделать на автомобиле нечто, подобное тому, что теперь известно как коробка передач. И на последующих моделях Бенц это предложение реализовал.
Поездка стала прекрасной рекламной акцией, поскольку дала понять скептически настроенному обществу, что даже женщине с детьми под силу управлять автомобилем, устраняя в случае необходимости незначительные поломки. Благодаря прессе об этом узнала вся Германия. Сразу же нашлись желающие иметь такую же чудо-коляску, началась её успешная продажа. Бенц в своей механической мастерской едва успевал справляться с заказами. Он создал фирму, нанял рабочих и инженеров и, постоянно совершенствуя автомобиль, довёл выпуск до 500 штук в год.

Таким образом, первой в истории женщине-водителю удалось ещё и поспособствовать развитию всей автомобильной индустрии.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
ALE-Ikarus (31.07.2018), Andrey_B (31.07.2018), Botya (21.08.2018), kitt409 (31.07.2018), Komthur (30.07.2018), Maksus (31.07.2018), MMA1963 (31.07.2018), Nikola (31.07.2018), parovoz (31.07.2018), Seras (31.07.2018)