Экранирование дополнительной бронёй, применявшееся на ранних модификациях Pz IV (например
Ausf.E), было нерациональным и рассматривалось лишь как временное решение, что и стало причиной появления машин 7.Serie/B.W. или Ausf.F.
Вместо навесной брони, толщина лобовой верхней плиты корпуса, лобовой плиты башни и маски орудия была доведена до 50 мм, а толщина бортов корпуса и бортов и кормы башни — до 30 мм.
Ломаная верхняя лобовая плита корпуса была вновь заменена прямой, но на этот раз с сохранением курсового пулемёта, а бортовые люки башни получили двойные створки. В связи с тем, что масса танка после внесённых изменений выросла на 22,5 % по сравнению с Ausf.A, для снижения удельного давления на грунт были введены более широкие гусеницы.
Другие, менее заметные изменения, включали введение вентиляционных воздухозаборников в среднем лобовом листе для охлаждения тормозов, иное расположение глушителей и слегка изменённые в связи с утолщением брони смотровые приборы и установку курсового пулемёта.
На модификации Ausf.F к производству Pz.Kpfw.IV впервые подключились другие фирмы, помимо «Крупп». Последняя получила первый заказ на 500 машин седьмой серии.
Машины модели Ausf.F выпускались заводами фирм "Вомаг " (собрано 64 танка, № шасси - 82501-82395) и "Нибелунгверке" (13 машин 82601-82613). № шасси танков выпуска завода фирмы "Крупп" в Магдебурге -82001-82395.
Позже к производству танков PzKpfw IV подключилась австрийская фирма "Штейр-Даймлер-Пух",а фирма "Вомаг" ("Vogtiandischie Maschinenfabrik AG") в 1940-41 гг. специально для производства "четверок" построила новый завод в Плауэне.