Показать сообщение отдельно
Старый 16.07.2018, 14:49   #3611
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,768
Сказал(а) спасибо: 29,698
Поблагодарили 37,666 раз(а) в 8,526 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 197. Sd.Kfz.251/1 Ausf.C, 1940 - Dragon armor

Во время Второй мировой войны немецкая армия первой в мире массово приняла на вооружение бронетранспортеры и очень эффективно их использовала, заставив союзников разработать похожие машины, а затем и перенять тактику их применения.

Основным бронетранспортером, применявшимся немцами, стал полугусеничный Sd Kfz 251, обычно называемый «Ганомаг» (по названию предприятия-изготовителя).

Его использовали для транспортировки пехоты (мотопехота) и тяжёлого вооружения (миномёты, крупнокалиберные пулемёты, пушки, огнемёты и пусковые ракетные установки), на его базе создавались санитарные, штабные машины и машины связи. Бронетранспортеры состояли на вооружении немецкой армии в течение всей Второй мировой войны и применялись на всех театрах войны.

Первая модификация бронетранспортера Sd.Kfz.251. Ausf.А, весила 7,81 т. Конструктивно машина представляла собой жесткую сварную раму, к которой снизу был приварен бронелист. Бронекорпус, изготавливаемый главным образом сваркой, собирался из двух секций, линия членения проходила за отделением управления. Передние колеса подвешивались на эллиптических рессорах. Стальные штампованные диски колес снабжались резиновыми шипами, тормозов передние колеса не имели. Гусеничным движитель состоял из двенадцати, расположенных в шахматном порядке, стальных штампованных опорных катков (по шесть катков на борт), все опорные катки снабжались резиновыми бандажами.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: a.jpg
Просмотров: 0
Размер:	54.6 Кб
ID:	1130207

Вооружение машины состояло из двух 7,92-мм пулеметов "Рейнметалл-Борзинг" MG-34, которые монтировались в передней и задней части открытого боевого отделения.

Sd.Kfz. 251 Ausf.В - эта модификация пошла в серийное производство в середине 1939 года. Транспортеры, обозначавшиеся Sd.Kfz.251 Ausf.В выпускались в нескольких вариантах.

Их основными отличиями от предыдущей модификации были отсутствие бортовых смотровых щелей для пехотинцев-десантников, изменение расположения антенны радиостанции - с переднего крыла машины она переместилась на борт боевого отделения.

Машины более поздних производственных серий получили броневой щиток на пулемет MG -34. В процессе серийного производства стали бронироваться крышки воздухозаборников двигателя. Производство машин модификации Ausf.В завершилось в конце 1940 года.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: b.jpg
Просмотров: 0
Размер:	43.8 Кб
ID:	1130208

Запущенный в серийное производство бронетранспортер Sd.Kfz.251 Ausf.С отличался измененной конструкцией передней части корпуса (моторного отделения). Цельная лобовая броневая плита обеспечивала более надежную защиту двигателя. Вентиляционные отверстия были перенесены на борта моторного отделения и закрыты броневыми крышками.

На надгусеничных полках появились запирающиеся металлические ящики с запасными частями, инструментами и т. д. Ящики были сдвинуты к корме и доходили почти до конца надгусеничных полок.

Пулемет MG-34, размещенный в передней части открытого боевого отделения, имел броневой щиток, обеспечивавший защиту стрелку. Бронетранспортеры этой модификации выпускались с начала 1940 года.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: c.jpg
Просмотров: 0
Размер:	61.3 Кб
ID:	1130215

Sd.Kfz.251 Ausf.D -оследняя модификация, внешне отличавшаяся от предыдущих измененной конструкцией кормовой части машины, а также ящиками ЗИП, которые полностью вписались в броневой корпус. С каждой стороны корпуса бронетранспортера имелось по три таких ящика.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: brone-251_25.jpg
Просмотров: 1
Размер:	10.8 Кб
ID:	1130216
Другими конструктивными изменениями стали: замена блоков наблюдения смотровыми щелями и изменение формы выхлопных труб. Главное изменение технологического характера заключалось в том, что корпус бронетранспортера стал выполняться методом сварки. Помимо того, множество технологических упрощений позволяли значительно ускорить процесс серийного производства машин.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

Bundesarchiv_Bild_101I-792-0138-21A,_Russland,_Schützenpanzer_Sd.Kfz._251.jpg   Sd_Kfz_251_halftrack_10.jpg   SdKfz251_20.jpg  

414649877.jpg   1454985908_sdkfz251_1.jpg   1232028567_16.jpg  

Bundesarchiv_Bild_101I-217-0493-31,_Russland-Süd,_Schützenpanzerwagen.jpg   Sdkfz-251-11.jpg   Sd_kfz_251_Russia.jpg  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 16.07.2018 в 14:51.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
carassus (17.07.2018), Colobox (18.07.2018), cuda (17.07.2018), cyberman 77 (16.07.2018), HaruTarra (16.07.2018), MGHO (17.07.2018), Pivoraki (17.07.2018), Seras (16.07.2018)