Показать сообщение отдельно
Старый 02.07.2018, 21:08   #1373
Полковник
 
Аватар для Полковник
Регистрация: 21.12.2012
Адрес: Россия, Москва.
Сообщений: 4,420
Сказал(а) спасибо: 15,143
Поблагодарили 23,176 раз(а) в 4,262 сообщениях
По умолчанию

На сегодня две достаточно простенькие, но тем не менее интересные модели, так сказать два однояйцевых близнеца от разных производителей объединённых всё тем же РСТ... а интересны эти модели тем, впрочем ниже рассказ об этих интересных автомобилях...

Мало кто помнит, что история полного привода автомобилей, некогда составлявших концерн Auto Union, начиналась с очень удачного автомобиля Horch — 901

А те, кто помнят, не очень любят вспоминать об этом ввиду известной всем причины.

В середине 1930-х руководство Вермахта создало концепцию оснащения армии тремя типами полноприводных автомобилей — легким, средним и тяжелым. Они должны были унифицироваться и производиться сразу несколькими автозаводами. Так возникла своеобразная школа конструирования военных внедорожников, которую иногда называют немецкой. Концепция предполагала конструировать все модели армейских вездеходов по одной схеме: в основе — лонжеронная рама, обе подвески — независимые, обязательное наличие блокируемого межосевого дифференциала, ширина передней и задней колеи одинаковая, кузов простых форм с тентованным верхом. Силовой агрегат каждой производителю разрешалось использовать свой, унифицированный с легковыми и грузовыми моделями.

К концу 1930-х годов фирма Horch, с 1932 года входящая в концерн Auto Union, имела немалый опыт создания военных машин, поэтому назначение ее головным разработчиком среднего и тяжелого семейств внедорожников было вполне логичным шагом. Приняв за основу свои первые опытные полноприводные штабные машины моделей «740» и «770» образца 1932-1934 годов, фирма представила в 1937 году свой первый образец нового среднего семейства и быстро приступила к его производству. Новая машина получила индекс «901».

Если сравнивать этот вездеход с аналогами того времени, то, скорее всего, на эту роль подойдет американский тяжелый внедорожник Dodge WC.
Выпускался «901-й» сразу в трех местах — на входивших в концерн Auto Union заводах Horch и «Wanderer», а также на производственных площадях фирмы «Opel», которую немцы с началом войны национализировали у американской корпорации «General Motors». Продукция марок Horch и «Wanderer» носила индекс 901, а вот «Opel» обозначался литерами «MPI». Еще одним отличием «опелевского» варианта стал более слабый 6-цилиндровый мотор мощностью 68 л.с. при 2800 об/мин, унифицированный с другими моделями фирмы. Он устанавливался и на легковой «Admiral», и на грузовой «Blitz».

Техническая начинка.

Новый многоцелевой вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес. В качестве силового агрегата был выбран V-образный 8-цилиндровый мотор с горизонтальными клапанами объемом 3.5 литра, развивавший мощность 80 л.с. – подобные моторы использовались и на легковых гражданских моделях «Horch-830BL» и «930V». Электрооборудование внедорожника было 6-вольтовым – как у большинства автомобилей конца 1930-х годов. Автомобиль комплектовался синхронизированной механической 4-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной коробкой, а также блокируемым межосевым дифференциалом.

Независимая подвеска 18-дюймовых колес была выполнена на двойных поперечных рычагах и пружинах, барабанные колесные тормоза диаметром 350 мм снабжались гидроприводом. Обе независимые подвески с рычагами и пружинами, примененные для наилучшего восприятия автомобилем неровностей грунта, вынудили конструкторов использовать карданные шарниры. Защита их (шарниров) от пыли и грязи возлагалась на специальные резиновые пыльники – гармошки, но в условиях бездорожья они очень часто рвались и терялись, что приводило к преждевременному выходу из строя карданов.

В подвеске Horch-901 использовалась сложная система централизованной смазки, состоявшая из большого количества масленок и медных трубок, при помощи которых масло поступало к нескольким десяткам точек подвески машины.

Интересной деталью автомобилей серии Horch-901 являлись два запасных вспомогательных вращающихся колеса, играющих роль опорных катков. Располагаясь в специальных полукруглых нишах, они помогали преодолевать сложный рельеф пересеченной местности, а также брустверы и окопы.

Применение 901-х

Horch 901 и «его близнецы» являлись одними из самых популярных германских внедорожников времен Второй Мировой войны. Они участвовали во всех кампаниях Вермахта с самого начала военных действий Германии и до ее капитуляции. Автомобиль выпускался в различных модификациях и имел очень широкую сферу применения: транспортировка орудий, разведка, перевозка раненых, использовался также как носитель тяжелых пулеметов и радиостанций…
В зависимости от назначения различные модификации «901-х» имели некоторые отличия, порой даже заметные, как в конструкции кузова, так и в трансмиссии. Итак, в соответствии с автомобильной классификацией Вермахта, Horch-901 поставлялся для армии в следующих вариантах: Kfz.12 – исполнение с тентованным кузовом без дверей – использовался как многоцелевой тягач; Kfz.15 и Kfz.16 – тентованные варианты с дверями (со съемными стеклами) – использовались для разведки; Kfz.17 – полевая радиостанция, прокладчик телефонных линий, саперная, санитарная. В зависимости от исполнения и года выпуска автомобили Horch-901 имели полезную нагрузку 600-980 кг и полную массу 3300-3680 кг.

В 1940-1942 годах на базе модернизированных «901-х» (Horch-901 Typ 40) была собрана партия из 50 элитных 5-местных полноприводных штабных, представительских или парадных автомобилей «Тип 40 Кабриолет» или Kfz.21 для высших военных чинов. Внешне они почти не отличались от обычных гражданских престижных кабриолетов с открытыми 4- дверными кузовами, но их военное предназначение выдавали высокая посадка, 18-дюймовые вездеходные шины, светомаскировочные фары, специальные звуковые сигналы, запасные канистры на подножках, дополнительные багажники, сцепные крюки для буксировки прицепов или орудий.

©

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Horch_901_kfz_15_3_zpsctpgsyj4.jpg
Просмотров: 2
Размер:	66.2 Кб
ID:	1129081Нажмите на изображение для увеличения
Название: horch_901_wehrmacht_pkw_car_2.albguvnjeoocoosgg008s0kco.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg
Просмотров: 2
Размер:	121.3 Кб
ID:	1129082Нажмите на изображение для увеличения
Название: Horch-901-3.jpg
Просмотров: 2
Размер:	1.31 Мб
ID:	1129083
Нажмите на изображение для увеличения
Название: photo_6_1469622520.jpg
Просмотров: 1
Размер:	177.7 Кб
ID:	1129084Нажмите на изображение для увеличения
Название: photo_7_1469622520.jpg
Просмотров: 2
Размер:	201.3 Кб
ID:	1129085Нажмите на изображение для увеличения
Название: post-413-0-06599900-1338721475.jpg
Просмотров: 2
Размер:	611.1 Кб
ID:	1129086
Нажмите на изображение для увеличения
Название: img_0338_2017-640x426.jpg
Просмотров: 2
Размер:	186.9 Кб
ID:	1129087Нажмите на изображение для увеличения
Название: img_0423_1_2017-640x426.jpg
Просмотров: 2
Размер:	190.8 Кб
ID:	1129088Нажмите на изображение для увеличения
Название: 89ac85f3a70ea24ce6d40c4f1bfa4f54.jpg
Просмотров: 0
Размер:	43.6 Кб
ID:	1129089


1937 Horch 901 Kfz. 15 Typ 40 Militarwagen (Atlas)
Art.-Nr.: 6690 029

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04777 копия.jpg
Просмотров: 3
Размер:	332.7 Кб
ID:	1129090Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04778 копия.jpg
Просмотров: 1
Размер:	322.6 Кб
ID:	1129091Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04781 копия.jpg
Просмотров: 1
Размер:	330.0 Кб
ID:	1129092
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04783 копия.jpg
Просмотров: 1
Размер:	326.7 Кб
ID:	1129093Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04785 копия.jpg
Просмотров: 1
Размер:	328.6 Кб
ID:	1129094Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04788 копия.jpg
Просмотров: 1
Размер:	316.8 Кб
ID:	1129095
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04791 копия.jpg
Просмотров: 1
Размер:	326.9 Кб
ID:	1129096Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04792 копия.jpg
Просмотров: 1
Размер:	336.8 Кб
ID:	1129097Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04793 копия.jpg
Просмотров: 1
Размер:	314.4 Кб
ID:	1129098

Последний раз редактировалось Полковник; 28.07.2022 в 20:55.
Полковник вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
Anni (28.05.2019), Antitrend (03.07.2018), Botya (03.07.2018), carassus (03.07.2018), Colobox (19.07.2018), cuda (03.07.2018), Denis43 (08.09.2018), Eugene (03.07.2018), HaruTarra (02.07.2018), james_marechal (09.07.2018), ledis (06.09.2018), Maksus (02.07.2018), Marechal (05.07.2018), MMA1963 (02.07.2018), Pivoraki (03.07.2018), Seras (03.07.2018)