1956 LANCIA Aurelia B24 Spider America
(BRUMM #r134)

Основным рынком сбыта кабриолетов ( до этого, с 1954 года Aurelia была доступна в кузове спайдера первой серии) предполагались богатые Соединенные Штаты, где в
условиях все еще действующего послевоенного автомобильного голода и успевших насмотреться на заокеанские спорткары, в разгаре была мода на небольшие по американским меркам европейские автомобильчики с не очень мощными моторами позволяющими владельцу ощутить весьма неплохую динамику, пока еще недоступную для отечественной автопродукции. Поэтому, нет ничего странного в том, что лишившись своей не очень привлекательной "горбатой" крыши, открытые версии выглядели боле удачно, чем купе в кузовах той-же серии. Вдобавок, как было упомянуто выше, производством открытых версий занималось не сама компания Lancia, а, по её поручению, кузовное ателье Touring.
Первым таким послевоенным автомобилем компании с открытым кузовом, в декабре 1954 года появилась версия Lancia Aurelia B24 Spider ( или, B24S) первой серии. Эта маленькая изящная Lancia Aurelia B24 Spider красива не только снаружи. Под обводами кузова от Pininfarina скрывается ряд технических новинок и инженерных решений.
Компактный двигатель V6 с углом развала цилиндров в 60 градусов, выполненный целиком из легких алюминиевых сплавов. Это был первый в мире двигатель массового производства, выполненный по схеме V6, объем двигателя постоянно рос от 1754 до 1991, а затем и до 2451 см3. с клапанным механизмом DOHC двигатель выдавал мощность 118л.с. Его создал Витторио Яно, человек, которому обязаны своими успехами гоночные автомобили Alfa 20-х и 30-х гг.
Уже в следующем году автомобиль дебютировал и на своем основном, американском, рынке. Согласно действующим ограничениям на импортируемую автопродукцию, "американская" версия стала слабее на 6 сил, а красная зона двигателя была снижена с 5300 до 5100 оборотов, что ограничило скорость на 171 км/час, а разгон - до 11,5 секунды.
Но главную ценность модели B24 Spider можно было понять, сев за руль. Хотя этот автомобиль был не самым скоростным, он настолько безупречно слушался руля, что и сейчас, спустя уже более 60 лет, поражает то, как он позволяет безупречно проходить повороты.
. В дизайне этого автомобиля присутствовали два направления: европейское, с чистыми линиями, безукоризненными пропорциями и малым количеством хромированных деталей, и американское, с огромным, по моде тех лет, панорамным ветровым стеклом.
На приборной панели, окрашенной под металл, размещались три основных циферблата и ряд переключателей. Кожаная отделка, которую британцы считали неотъемлемой принадлежностью роскошного спортивного автомобиля — отсутствовала. Руль Nardi был стандартным для Spider. В центре багажника видно эмблему из скрещенных флагов, символизировавшую совместный вклад Lancia и «Pininfarina». Первая из компаний занималась разработкой конструкции и производством деталей; участие второй не ограничивалось дизайном кузова — она еще и собирала автомобили.
Однако, не надо забывать, что к тому времени американцы уже запустили в серию и престижный Chevrolet Corvette и вот-вот должны были выпустить на рынок чуть более доступный Ford Thunderbird, которые, по американской традиции, ежегодно должны были проходить рестайлинг и обновление моторного предложения. В такой ситуации "консервативная" внешность Aurelia Spider первой серии могла значительно меньше привлекать внимание потенциальных клиентов, чем год назад. Поэтому, Lancia удачно подгадала обновление внешности, предложив к середине 1956 года кузов второй серии, первоначально обозначаемый, как America Spider, а чуть позднее, как "интенациональный" Aurelia Convertible.
Будучи на 30 мм длиннее, на 5 мм шире и выше, он получил более современную внешность с единым передним бампером, вместо двух "усов", боле плоскими панелями кузова и более угловатым и вертикальным ветровым стеклом.
О модели. Старый душевный Брумм. Со всеми достоинствами и недостатками. Главный из них – бугристая поверхность модели. Правда, в глаза это бросается только на фото. В руках модель выглядит вполне достойно. Поразило исполнение тента. Между ним и рамкой лобового стекла не видно никакого зазора. Плюс, такие мелочи, как фариновские эмблемки за дверями и аккуратные флажки на багажнике. Избавляться от этого Аврелия не собираюсь. Почти как в стишке: Я его не брошу, потому что он хороший!