15.
Short Sunderland MkV - военный британский самолёт-амфибия. Первый полет совершил 16 октября 1937 года. Создан компанией Short Brothers. Был одним из самых мощных и широко используемых гидросамолетов во время Второй мировой войны.


16.
Westland Wessex HAS1 - многоцелевой британский вертолёт. Предназначен для обеспечения выполнения задач морской пехоты, поисково-спасательных работ и пе*ревозки грузов.
Вертолёт «Уэссекс» HSS-1, пост*роенный в США на базе вертолёта S-58, совершил первый полёт 17 мая 1957 года. Первый полёт изготовленного в Великобритании вертолёта «Уэссекс» HAS.1 № XL727 состоялся 20 июня 1958 года. В апреле 1960 года он начал выпускаться серий*но.
Один экземпляр вертолёта S-58 компания «Уэст*ленд» импортировала и модифицировала сначала за счёт установки ТВД мощностью 820 кВт/1100 л.с, а затем на опытных и предсерийных машинах — двига*теля мощностью 1081 кВт/1450 л.с. Первый серийный экземпляр поступил на вооружение Королевских ВМС Великобритании 4 июля 1961 г.

17.
de Havilland Comet - первый в мире коммерческий реактивный авиалайнер, предназначенный для выполнения рейсов малой и средней протяжённости.
Хотя «Комета» не была первым реактивным пассажирским самолётом (первым считается экспериментальная реактивная версия Vickers VC.1, построенная в единственном экземпляре), тем не менее эту модель по праву считают первым настоящим авиалайнером, который с самого начала именно таким и задумывался, проектировался и строился серийно.

На полу все, закончились. Перейдем к подвесным.
18.
Royal Aircraft Factory RE8 — английский самолёт-разведчик, применявшийся также в качестве бомбардировщика в период Первой мировой войны. Данная модель была предназначена для замены чересчур уязвимых в бою разведчиков B.E.2. R.E.8 был неудобен в управлении, и поэтому пилоты английских ВВС, испытавшие самолёт, поначалу отзывались о нём негативно. Хотя R.E.8 и отвечал требованиям командования ВВС, это был ничем не примечательный самолёт в своём классе. Несмотря на это, самолёты данного типа были основными разведчиками и корректировщиками в британских ВВС с середины 1917 вплоть до конца войны. Всего было построено более 4000 самолётов и они использовались на всех основных фронтах Первой мировой войны.

19.
Hawker Siddeley Harrier GR3 -— первое поколение семейства британских истребителей-бомбардировщиков «Харриер». Разработанный в 1960-х годах, «Харриер» стал первым в мире серийным самолётом вертикального взлёта и посадки. Серийный выпуск начат в 1967 г. Состоял на вооружении Великобритании (Королевские ВВС), США (морская пехота), Испании, Индии и Таиланда.
Дальнейшим развитем самолёта являются машины BAE Sea Harrier, BAE Harrier II, и AV-8B Harrier II, производившиеся на предприятиях British Aerospace (Великобритания) и McDonnell Douglas (США).


20.
de Havilland Tiger Moth - биплан 1930-х, разработанный фирмой de Havilland. Служил основным тренировочным самолётом Королевских ВВС Великобритании до 1952 года.
Этой машиной пользовалось много других стран в военных и гражданских целях. Некоторое количество самолетов, принадлежащих частным владельцам, различным аэроклубам и организациям, в настоящее время находится в эксплуатации (тренировочные, показательные, развлекательные полеты и т. д.).

21.
Westland Lysander MkIIIA — британский легкий самолет взаимодействия с сухопутными войсками (army cooperation), периода Второй мировой войны. Разработан в КБ фирмы Westland под руководством В. Петтера. Опытный самолет совершил первый полет 15 июля 1936 года. Серийное производство начато с апреля 1938 года на заводах Westland в Еовиле и «Нейшнл стил кар Корпорейшен» в Мелтоне, Канада. Всего, по январь 1942 года выпущено 1674 самолета.
Представлял собой одномоторный моноплан с верхним расположением крыла и неубирающимся шасси в обтекателях.

