Показать сообщение отдельно
Старый 09.03.2018, 21:23   #965
cuda
 
Аватар для cuda
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 1,364
Сказал(а) спасибо: 9,332
Поблагодарили 6,222 раз(а) в 1,197 сообщениях
Альбомов(фоток): 3(150)
По умолчанию

1938 BENTLEY 4 1/4L COUPE EMBIRICOS by POURTOUT
( MINICHAMPS #436139821, 1 of 576 pcs. )

Click the image to open in full size.

В 30е годы, покончив со своей независимостью, попав под крыло Роллс-Ройса, Бентли потихоньку скатился в трясину британского благополучия. Из многократного победителя Ле-Мана он превратился в «бесшумный спортивный автомобиль». Наступила эра Дерби-Бентли, Бентли, собранных на заводе в Дерби. Построенные там прекрасные шасси 4 1/4L, шли в десятки кузовных ателье Европы, из ворот которых позже выезжали добротные традиционные английские ( в представлении заказчиков ) Бентли. Но уже с начала 30х во всем мире набирала обороты аэродинамическая революция: стримлайн в США, немцы с чехами с разработками Румплера, Ярая, Камма и Ледвинки, во Франции набирал моду стиль "goutte d'eau" ("капля воды"), самыми яркими представителями которого были Жозеф (Джузеппе) Фигони и Яков Савчик (Савчук) (оба "французы" из "понаехавших" - один из Италии, а второй из Беларуссии).
Коснулась эта революция и самых быстрых грузовиков ( теперь, еще и бесшумных…).
В Париже представителем РР/Бентли в то время работал некто Walter Sleator, отличный водитель и автогонщик к тому же! Он неоднократно пытался убедить свое начальство, что английский консерватизм солидных авто начинает отставать от своего времени, что нужен автомобиль с более стремительным, прогрессивным дизайном. В августе 1936 года Уолтер встретился с Андре Эмбирикосом и предложил ему заказать автомобиль на шасси Бентли с кузовом от одного из французских ателье.
Это совпадало с желанием самого грека – заполучить что-то особенное, но солидное. Семейство его не бедствовало, владея пароходством Byron Steamship Co. Ltd. с офисом в Лондоне. Поскольку Эмрбикос жил во Франции и вращался в богемных кругах - надо было быть не просто богатым, но и "продвинутым". Господин Эмбирикос был фотогеничен собой, богат и "продвинут", а значит - нужна спортивная броская машина!
Свои требования он изложил сразу: авто должно было быть быстрым, легким и красивым. И художником должен быть Жорж Пулен, штатный стилист пригородного парижского ателье Pourtout, которое несмотря на молодость (образовано в 1925 году) уже успело заработать себе репутацию трудами того самого Жоржа. Вероятнее всего выбор ателье для постройки кузова для своего "Бентли" Андрэ был обусловлен личным знакомством с Жоржем Пуленом на каком-нибудь богемном мероприятии - оба были достаточно молоды и вращались в одних кругах. Однако знакомство оказалось исключительно удачным: Пулен хотя и не столь известен как те же Фигони и Савчук, но Талантище. Созданный им кузов для Bentley Эмбирикоса действительно шедеврален! Один из "знаковых" кузовов эпохи недолгого расцвета французского "goutte d'eau", но при этом не столь вычурно-гламурный, как работы Савчука или Фигони.
Скрепя сердцем английские джентльмены из Дерби поддались на уговоры неугомонного Уолтера и согласились отдать одну машину «на откуп» французским дизайнерам, с условием - если машина провалится, позор не должен коснуться самой фирмы Бентли. Итак, 18 марта 1938 года шасси номер B-27-LE было отгружено из завода Роллс-Ройс в Дерби в кузовную мастерскую Марселя Пурту (Marcel Pourtout). Спустя три месяца машина был готова. Таким образом, реальная дата выпуска это 1938 год ,
Под руководством Пулина Pourtout изготовил поразительный аэродинамический кузов для 4¼-Litre Derby Bentley, одинаково хорошо подходящий как для соревнований на больших дистанциях, так и для гонок на скорость. Для снижения веса кузов фастбэк был изготовлен из алюминиевых сплавов. Модели кузова продувались в аэродинамической трубе. Этот Fastback с каплевидными крыльями получился настолько выразительным, что кажется он и мертвого подымет из могилы! Взгляд плавно скользит от округлого водопада решетки до гладкого ниспадающего хвоста…
К тому же алюминиевый кузов получился на 157 кг легче стандартного от Бентли, а 4.25литровый двигатель был раскручен со стандартных 125 до 140 л.с. Эмбирикос был настолько великодушен, что позволил провести с машиной целый ряд пробных заездов, в итоге тридцать восьмой год и начало тридцать девятого прошли в разных ходовых испытаниях. Так в январе 39 года в Монтерее Слейтору удалось достичь на машине скорости в 170 км\ч. Чуть позже водитель Эмбирикоса разбил машину в аварии, а после ремонте сжег двигатель перегрев его. Тем не менее машина была восстановлена и на гонке в Германии по маршруту Берлин-Мюнхен Слейтер на участке в 10 километров удерживает скорость 180 км\ч. Это было очень и очень неплохой результат для обычного не гоночного авто на то время. Чуть позже гонщик George Eyston на ралли в Брукланде на протяжении двадцати километров удерживает скорость 185 км\ч. Однако похоже единственный человек который не разделял увлечения этой машиной был ее хозяин: кому ж приятно – ты платил и платишь, а девушку танцуют другие!. Короче говоря, в том же году грек продает свой стремительный Бентли англичанину по имени Howard S. Fitzgerald “Soltan” Hay (впрочем в историю месье Эмбирикос все равно попал, навсегда связав свое имя с этой уникальной машиной, кто бы вспомнил о нем сейчас? Никто…) . Мистер Hay использовал авто для повседневных поездок. А после войны 3 раза принял участие в гонках Ле Мана. Не добившись, впрочем, особых побед. Сегодня «Бентли Эмбирикос» хранится в автомузее в Колифорнии, являясь собственностью некоего мистера Arturo Keller, который славен тем , что никогда ничего не продает . Время от времени автомобиль принимает участие в различных конкурсах и показах ( в частности побывав и в музее Бентли в Крю).
Пишут, что этот Бентли – самый дорогой Бентли.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: georgespaulin (3).jpg
Просмотров: 0
Размер:	230.1 Кб
ID:	1116994

И несколько слов о создателе этого авто. GEORGES PAULIN ( 1902-1942 ) был талантливым изобретателем, автодизайнером и дантистом, а во время Второй мировой войны - участником французского сопротивления..
В начале 1930-х годов у Паулина было три занятия: изготовление зубных протезов, проектирование автомобилей и посещение школы по ночам для получения степени по стоматологии. В 1932 году Паулин получил французский патент 733.380 за его убирающуюся жесткую крышу, называемую системой Eclipse. Peugeot 601 D Eclipse был показан на Парижском автосалоне 1934 года.
К 1936 году Паулин был полноправным стоматологом, хотя он предпочел бы дизайн автомобиля для своей карьеры. Однако, проиграв судебные иски против Пежо, он остался и в стоматологии. Он занимался дизайном автомобиля только неполный рабочий день, обычно работая на Pourtout.
В 1937 году Паулину была дано задание от Rolls-Royce для разработки Bentley для Андре М. Эмбирикоса, Результат, 1938 Embiricos Bentley, вероятно, самый признанный дизайн Паулина.
В 1940 году, частично через связь Rolls / Bentley, к нему обратился посредник британской разведки. Сеть Сопротивления под кодовым названием Алиби привлекла Пулина в качестве агента Филла 703. Его задачей было разведать и сделать точные чертежи вооружений и установок. Он передал эти рисунки другому члену Сопротивления, Увы, неизвестный Пулину, его коллега и наставник в офисе, был двойным агентом. Последовали арест нескольких членов Алиби, в том числе Пулина и Джозефа Фигони (известных кузовщиков, Фигони и Фаласки). Жорж Пулин был застрелен нацистами 21 марта 1942 года. Фигони повезло больше: немецкий офицер, который работал с гоночной командой Mercedes-Benz, узнал его и вмешался.
О модели. Сделал несколько фото и был приятно поражен. Обычно на снимках все огрехи видны как на ладони.А с моделью от минича не покидает ощущение, что это фото реального авто! Тем обиднее выглядит неприглядная история с нижней кромкой окон. За дверной стойкой должен был бы быть не легкий изгиб, а вполне конкретный залом…
Миниатюры:
001.jpg   002.jpg   003.jpg  

004.jpg   005.jpg   006.jpg  

007.jpg   008.jpg   009.jpg  

010.jpg   011.jpg   012.jpg  

__________________
С уважением, Владимир
Кто ищет, тот что-то знает...
Кликабельный список представленных на форуме моделей на стр.1
cuda вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
Antitrend (09.03.2018), BARSUK72 (13.03.2018), Botya (09.03.2018), carassus (10.03.2018), Caterpillar (27.03.2018), Colobox (18.03.2018), DrIr (09.03.2018), HaruTarra (09.03.2018), ledis (10.03.2018), Maksus (09.03.2018), Pivoraki (18.03.2018), redjeek (12.03.2018), Seras (09.03.2018), Валерий Беликов (10.03.2018), Полковник (10.03.2018), Снусмумрик (09.03.2018)