05.03.2018, 10:15
|
#565
|
ОДИН форума
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,836
Сказал(а) спасибо: 21,004
Поблагодарили 21,093 раз(а) в 3,491 сообщениях
|
Сообщение от carassus
|
...Большинство компаний-операторов таких машин, видя, что Лондон не хочет их заказывать, тоже быстро списали свои автобусы, не дав им шанса проявить себя… Казалось – чересчур новаторская идея умерла, но…
|
Но вот 4-й вариант неожиданно прижился! Лондон для Country Area заказал вдруг целых 100 38-местных одноэтажных машин 4Q4 с кузовами Birmingham Railway Carriage and Wagon Co. – в пригородах в тот момент ездил разношерстный устаревший автохлам (Thornycroft, Tilling-Stevens, ADC) и департамент транспорта захотел заменить его на стандартную машину. Выбор неожиданно пал на АЕС 4Q4. Однако, памятуя о нежелании столицы связываться с предыдущими Q-моделями, остальные перевозчики страны даже не стали рассматривать этот тип для себя, заполнив парки другими моделями…
Необычной особенностью конструкции была наклонная крыша – спереди автобус был заметно выше. К тому же заднее окно не давало сделать сзади аварийный выход – его перенесли на правый борт сразу за двигателем. Пассажирская дверь была сдвижной.
Автобусы стали поступать в эксплуатацию начиная с 1935 года. В конце 36-го 27 машин переоборудовали для работы в Green Line: были установлены багажные полки, боковые указатели маршрута и обогреватели (это вызвало появление решетки на передней панели, что улучшило внешний вид машины). Однако планировка с продольными сиденьями сохранилась, что не позволяло использовать эти 1/4Q4/1 на более дальних маршрутах и уже на следующий же год их заменили на АЕС 10Т10. "Разжалованные" автобусы лишились обогревателей, но сохранили полки и вернулись на обычные маршруты.
С началом войны 4Q4 остались в эксплуатации и обрели "военный" вид – фары военного образца, светомаскировку и особую окраску. Салон был перепланирован, все оставшиеся сиденья располагались по периметру кузова, уменьшая количество сидячих мест, но увеличивая общую вместимость, невзирая на частые случаи травматизма среди стоящих – во время войны было не до этого. Начиная с 1944 года, когда основные трудности были позади, эти автобусы проходили капремонт и возвращались к обычному виду, примерив с 45-го в том числе и красную лондонскую ливрею – ощущался острый недостаток машин…
Автобусы этой модели работали до 1953 года, после чего некоторая часть их была экспортирована на Мальту и на Кипр, но единицы остались дома и теперь украшают музейные коллекции - как, например, в London Transport museum.
Фото -
Для начала - иллюстрации парка перед появлением 4Q4 (фотки мелкие и гадкие, обойдемся местами и рисунками)
1. Такие вот динозавры дожили в самом Лондоне до середины 30-х: у этого АЕС NS максимальная скорость 20 миль/ч...
2. ADC (Associated Daimler Company) 416 - "курятник" с открытой кабиной...
3-5. Thornycroft
6. Bedford в Green Line
7-15. AEC 4Q4. (Те, что с решеткой и креплениями для аншлага по бокам - бывшие экспрессы)
16-17. Кабина и салон
18. "сменщик" - AEC Regal 10T10
|
|
Цитата
|