Показать сообщение отдельно
Старый 05.03.2018, 10:15   #565
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,836
Сказал(а) спасибо: 21,004
Поблагодарили 21,093 раз(а) в 3,491 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от carassus Посмотреть сообщение
...Большинство компаний-операторов таких машин, видя, что Лондон не хочет их заказывать, тоже быстро списали свои автобусы, не дав им шанса проявить себя… Казалось – чересчур новаторская идея умерла, но…
Но вот 4-й вариант неожиданно прижился! Лондон для Country Area заказал вдруг целых 100 38-местных одноэтажных машин 4Q4 с кузовами Birmingham Railway Carriage and Wagon Co. – в пригородах в тот момент ездил разношерстный устаревший автохлам (Thornycroft, Tilling-Stevens, ADC) и департамент транспорта захотел заменить его на стандартную машину. Выбор неожиданно пал на АЕС 4Q4. Однако, памятуя о нежелании столицы связываться с предыдущими Q-моделями, остальные перевозчики страны даже не стали рассматривать этот тип для себя, заполнив парки другими моделями…

Необычной особенностью конструкции была наклонная крыша – спереди автобус был заметно выше. К тому же заднее окно не давало сделать сзади аварийный выход – его перенесли на правый борт сразу за двигателем. Пассажирская дверь была сдвижной.

Автобусы стали поступать в эксплуатацию начиная с 1935 года. В конце 36-го 27 машин переоборудовали для работы в Green Line: были установлены багажные полки, боковые указатели маршрута и обогреватели (это вызвало появление решетки на передней панели, что улучшило внешний вид машины). Однако планировка с продольными сиденьями сохранилась, что не позволяло использовать эти 1/4Q4/1 на более дальних маршрутах и уже на следующий же год их заменили на АЕС 10Т10. "Разжалованные" автобусы лишились обогревателей, но сохранили полки и вернулись на обычные маршруты.

С началом войны 4Q4 остались в эксплуатации и обрели "военный" вид – фары военного образца, светомаскировку и особую окраску. Салон был перепланирован, все оставшиеся сиденья располагались по периметру кузова, уменьшая количество сидячих мест, но увеличивая общую вместимость, невзирая на частые случаи травматизма среди стоящих – во время войны было не до этого. Начиная с 1944 года, когда основные трудности были позади, эти автобусы проходили капремонт и возвращались к обычному виду, примерив с 45-го в том числе и красную лондонскую ливрею – ощущался острый недостаток машин…

Автобусы этой модели работали до 1953 года, после чего некоторая часть их была экспортирована на Мальту и на Кипр, но единицы остались дома и теперь украшают музейные коллекции - как, например, в London Transport museum.

Фото -
Для начала - иллюстрации парка перед появлением 4Q4 (фотки мелкие и гадкие, обойдемся местами и рисунками)
1. Такие вот динозавры дожили в самом Лондоне до середины 30-х: у этого АЕС NS максимальная скорость 20 миль/ч...
2. ADC (Associated Daimler Company) 416 - "курятник" с открытой кабиной...
3-5. Thornycroft
6. Bedford в Green Line
7-15. AEC 4Q4. (Те, что с решеткой и креплениями для аншлага по бокам - бывшие экспрессы)
16-17. Кабина и салон
18. "сменщик" - AEC Regal 10T10


Миниатюры:
General Country Services AEC NS 1932.jpg   ADC416A.gif   thorneycroft bc.jpg  

thorneycroft bc2.jpg   thorneycroft cygnet.jpg   397 service 1930s.JPG  

215_Q8_3rd 4q4.jpg   213_Q6red_NCQV_200452_ABCr.JPG   london bus mus 1935.jpg  

Q83nf.jpg   Q83nr.jpg   4q4.jpg  

london bus museum.jpg   modern 4q4s.jpg   4q4 tr.jpg  

4q4 cabin.jpg   4q4 interior.jpg   10t10.jpg  

carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
74lexa (07.03.2018), ALE-Ikarus (05.03.2018), Antitrend (05.03.2018), BARSUK72 (05.03.2018), Bibigon (10.03.2018), Botya (05.03.2018), Colobox (09.03.2018), cuda (05.03.2018), DrIr (05.03.2018), HaruTarra (05.03.2018), ledis (10.03.2018), Maksus (05.03.2018), MMA1963 (05.03.2018), Seras (05.03.2018), wassermann (13.03.2018), Валерий Беликов (05.03.2018)