ЯК-28
5 марта 1958 года совершил первый полёт советский многоцелевой самолёт Як-28
28 марта 1956 года вышло постановление ЦК КПСС и СМ СССР №424-261, предписывающее ОКБ-115 А.С. Яковлева разработать на базе Як-26 лёгкий сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик «129» с экипажем из двух человек и двумя двигателями Р-11-300 конструкции ОКБ-300 С.К. Туманского.
В начале 1958 года был построен прототип, получившийся путём переделки из Як-26, а 5 марта 1958 года Як-129 впервые поднялся в небо. Поднял его ведущий лётчик-испытатель ОКБ В.М. Волков. С этого дня начались заводские испытания машины и завершились 4 октября. К тому времени новому бомбардировщику присвоили серийное обозначение Як-28.
Як-28 был построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Крыло стреловидное. Шасси велосипедного типа с 2 дополнительными опорами на законцовках крыла. Силовая установка состояла из 2 ТРД Р-11-300 различных модификаций, расположенных в мотогондолах под крылом. Запас топлива размещался в 6 топливных баках. Под крылом могли подвешиваться 2 ПТБ. Самолёт мог нести бомбы калибра от 100 до 1500 кг во внутреннем бомбоотсеке. Оборонительное вооружение состояло из 23-мм пушки НР-23 (боекомплект 50 патронов). В 1964 году она была заменена двухствольной пушкой ГШ-23Л.
В 1960 году на базе Як-27К и Як-28 был создан новый двухместный сверхзвуковой перехватчик Як-28П. Он предназначался для борьбы с воздушными целями на малых и средних высотах в большом диапазоне скоростей днём и ночью при любой погоде.
Производство Як-28 продолжалось до 1974 года. Всего было изготовлено 737 самолётов Як-28 различных модификаций, кроме перехватчиков. Несмотря на довольно большое количество построенных самолётов, официально на вооружение Як-28 принят не был.