Показать сообщение отдельно
Старый 21.01.2018, 18:05   #3288
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,786
Сказал(а) спасибо: 29,778
Поблагодарили 37,783 раз(а) в 8,539 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 188. Sd.Kfz.2, 1940 - S-model

SdKfz 2, известный также, как Kettenkrad HK 101 — полугусеничный мотоцикл высокой проходимости, разработанный и массово выпускавшийся в Германии в годы Второй мировой войны.

Изначально разрабатывался для использования в парашютно-десантных и горно-егерских дивизиях люфтваффе и вермахта, однако благодаря высоким динамическим характеристикам снискал большую популярность в немецкой армии и широко применялся всеми ее подразделениями.

Всего с 1940 по 1945 годы фирмами NSU и Stoewer был выпущен 8871 мотоцикл. Уже после окончания войны из оставшегося задела деталей в период с 1945 по 1949 годы было собрано еще около 550 машин, применявшихся в народном хозяйстве до 1950-х годов.

В 1940 году фирма NSU Motorenwerke получила от Министерства вооружений Третьего рейха заказ на разработку легкого полугусеничного тягача грузоподъемностью 500 кг. Подобная машина требовалась, прежде всего, парашютным и горно-егерским частям в качестве легкого артиллерийского тягача, поскольку перевозить уже имевшуюся в наличии технику внутри основного военно-транспортного самолета Junkers 52/3M было невозможно. Надо сказать, что компоновочная схема полугусеничного тягача более или менее широко использовалась еще со времен Первой мировой войны, но конструкторы фирмы NSU применили довольно смелое техническое решение. Созданный ими за несколько месяцев новый тягач кардинально отличался от всего того, что выпускалось в мире ранее и визуально напоминал гибрид трактора и мотоцикла. Этому сходству машина была обязана прозвищем Kettenkrad, под которым она и стала широко известна. Официально же новый тягач носил наименование Kleines Kettenkraftrad Typ HK 101, и по сквозному индексу обозначений военной техники Германской армии проходил, как SdKfz 2.

Интересно, что одним из главных разработчиков новой машины являлся Генрих Эрнст Книпкамп, известный впоследствии, как создатель ходовой части танков «Тигр» и «Пантера», а также бронетранспортёров SdKfz 250 и подобных ему.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Heinrich_Ernst_Kniepkamp.jpg
Просмотров: 0
Размер:	12.3 Кб
ID:	1112529

Концепция полугусеничного мотоцикла была разработана и запатентована им ещё летом 1939 года. Книпкамп оснастил новую машину ходовой частью собственной разработки, характерной особенностью которой являлось шахматное расположение опорных катков. Поворот машины осуществлялся в основном посредством активного дифференциала Cletrac, тормоза которого были перекрёстно связаны тягами с вилкой рулевого колеса. Само рулевое колесо мотоциклетного типа выполняло скорее вспомогательную функцию визуального маркера направления движения. Помимо водителя, Kettenkrad мог принять на борт еще двух человек, полная грузподъемность составляла 325 килограмм, что вполне удовлетворило военных, поскольку Kettenkrad был способен буксировать и более тяжёлые грузы.

Первые испытания SdKfz 2 состоялись в конце того же 1940 года. Результаты их были признаны весьма успешными, и новый тягач был принят на вооружение, после чего началось развёртывание серийного производства, и до конца 1940 года были выпущены первые 142 экземпляра Kleines Kettenkraftrad Typ HK 101.
Первые три года тягачи производились в относительно небольших количествах, но растущая популярность машины привела к тому, что уже в 1943 году её годовой выпуск превысил 2500.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: nsu2.jpg
Просмотров: 2
Размер:	53.1 Кб
ID:	1112663
В этом же году к производству SdKfz 2 подключилась фирма Stoewer.
Всего до конца войны было произведено 8871 тягачей данного типа, из них на долю Stoewer приходится около 1300 штук. После окончания войны из оставшихся заделов корпусов этими же фирмами было выпущено ещё около 550 Kettenkrad, правда, теперь уже в качестве лёгких сельскохозяйственных тракторов. Окончательно производство этих машин закончилось лишь в 1949 году. Кроме того, во второй половине 1940-х годов французская фирма Babiolle переделала некоторое количество трофейных Kettenkrad в обычные трактора (пост управления переносился назад, переднее колесо демонтировалось).

Ещё в 1943 году фирма NSU в качестве дальнейшего развития НК-101 разработала тяжёлый полугусеничный мотоцикл НК-102 с более мощным двигателем и пятью сиденьями, однако на вооружение Вермахта он принят не был.

Этот Кеттенкрад - одна из самых мелких моделей у меня, и один из самых прикольных. Трактороцикл, безжалостный и беспощадный.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

C6iYxdlUwAErp2b.jpg   099c8d11b9de8b1ce096756e9fb11183abe627dc_hq.jpg   0_1e5fe_f929192a_orig.jpg  

101-й-целевой-мотоцикл.-Гусеничный-мотоцикл-тягач-SdKfz-2.jpg   img6b0c3cd0zikczj.jpeg   kt15.jpg  

sdkfz2a.jpg   Kettenkrad-with-gun.jpg   موتورسيکلت-کتنکراد-12.jpg  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 16.07.2018 в 14:30.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Antitrend (21.01.2018), BARSUK72 (22.01.2018), carassus (21.01.2018), Colobox (21.01.2018), cyberman 77 (22.01.2018), HaruTarra (21.01.2018), kitt409 (21.01.2018), MGHO (22.01.2018), MMA1963 (23.01.2018), Pivoraki (31.01.2018), redjeek (22.01.2018), Seras (21.01.2018), финур (21.01.2018)