Не были готовы к "итого", не умели заранее просчитать, в какую цену все великолепие выльется, все еще мерками Второй Мировой жили, когда отсутствовало понятие "авиационный комплекс" и главное было создать хорошо летающий самолет, а его "начинка" было дело десятое. Ну и переоценка советских бомбардировщиков была, причем даже не их реальных характеристик, а прежде всего наших возможностей по их массовому производству.
Ракетная эйфория и у нас и в Штатах тогда тоже буйно расцвела, но гигантские ВПК сверхдержав смогли от нее оправится в конце-концов, да и текущие войнухи и локальные конфликты достаточно быстро продемонстрировали реальные возможности и требования - и к ракетным и к авиационным комплексам вооружения.
"Большой Брат" и первым и вторым мозги вправил и избавил от дорогостоящих бесполезных проектов (не без личной финансовой выгоды канеш, но с другой стороны - выбора-то и не было, не в СССР же самолеты покупать?

) - эФ-сто четыре делал все то же, что обещали рано или поздно обеспечить Эрроу, только лучше (хоть Старфайтер и имел меньший радиус боевого применения, но Авро в полной комплектации и с комплексом вооружения никогда не был построен, так что его реальные характеристики с подвесками можно только предполагать) и плюс еще мог массу вещей делать на любом театре военных действий, а не только над канадской тайгой (а налеты сотен советских Мясищевых и Туполевых на Северную Америку остались страшилками конца 50-х, перехватчики Канаде в реальности не понадобились ввиду отсутствия целей для них аж до начала 80-х прошлого века). Ну а Фантом был действительно просто гениальным универсальным самолетом своей эпохи, британцам с ним очень повезло - и ВВС и бюджету и обороноспособности страны.