Основной боевой танк "Челленджер" относится к третьему послевоенному поколению, состоял на вооружении только английской армии и значительно превосходил танк "
Чифтен" по своим боевым свойствам, особенно в плане защищенности и подвижности.
Разработку танка начал научно-исследовательский центр МУЕЕ совместно с фирмой "Виккерс" в 1972 году после заключения соглашения между Великобританией и ФРГ о создании основного танка.
В марте 1977 года из-за возникших разногласий сотрудничество между двумя странами было прекращено и в 1979 году Великобритания приступила к выпуску танка "Шир-2" для Ирана.
В его конструкции были реализованы новые технические решения, принятые в ходе работы над совместным проектом. В первую очередь это относится к применению комбинированных броневых преград типа "чобхэм", установке в едином силовом блоке четырехтактного дизельного двигателя мощностью 1200 л. с. и гидромеханической трансмиссии, а также использованию гидропневматической подвески.
Однако с приходом к власти нового руководства Ирана, контракт на поставку танков "Шир-2" был аннулирован.
С марта 1983 года началось серийное производство танков "Челленджер". Его корпус и башня выполнены из многослойной брони "чобхэм". На борта навешены стальные экраны для защиты от воздействия прежде всего кумулятивных боеприпасов.
Принятие на вооружение танка Challenger не сняло с повестки дня вопрос о боевой машине, предназначенной для замены всех «Чифтенов» в армии Великобритании
Пробег танка до капитального ремонта установлен 9600 километров.
Установленная в башне 120-мм нарезная пушка L11A5 представляет собой усовершенствованный вариант орудия танка «Чифтен»
В 1992 году на чалось серийное производство танков "
Челленджер-2". В 1997 году планировалось поставить в войска 127 машин этого типа.
Танки этого типа использовались британскими войсками во время Войны в Персидском заливе и оказались полностью непригодными к боевым действиям в условиях пустыни.
После Бури они ограниченно использовались в составе миротворческих контингентов.
Танки "Челленджер" после принятия на вооружение новой машины были массово сосланы в Иорданию, где их пытались улучшить, заменив башню (
ибо родная - редкое уёжище оказалось...цитата - Александр HaruTarra). Вот два варианта.

Первый - Al Hussein hybrid, второй - прототип Al Hussein с необитаемой башней Falcon